Автомобилист
ERID: 2VtzqvTiJTc
ОАО "УГМК"

к списку новостей

Никита Трямкин: «Мне всю жизнь говорили, что нужно пользоваться своими габаритами. И, может быть, именно в этом году это так и произошло»

2 апреля 2025

Защитник «Автомобилиста» Никита Трямкин – о своём рекорде, новом контракте, переезде на «УГМК Арену» и любимых дочках. 

- 24 февраля в матче с «Витязем» ты установил рекорд «Автомобилиста» по матчам за нашу команду, превзойдя достижение Александра Карцева, которое держалось 37 лет. А вскоре последовал и твой 700-й матч за «Автомобилист». Каково твоё отношение к этим цифрам и достижениям?

- Это значимая цифра. Александр Карцев – великий человек, который посвятил всю свою жизнь нашему клубу. Важно не то, что я побил рекорд, а сам факт того, что этот рекорд вообще существовал, и такой человек есть – огромная ему благодарность. По поводу рекордов честно могу сказать, что нисколько не гонюсь за ними – это всё само получается. А то, что провёл недавно 700 матчей в КХЛ – да, круглая цифра, классно!

- Недавно ты продлил контракт с клубом ещё на три года. Остаться в Екатеринбурге – было лёгким решением для тебя?

- По факту, никаких переговоров-то и не велось - всё было быстро. Было важно остаться в клубе, который для меня всё.

- А хорошо ли ты помнишь свои первые смены за «Автомобилист», свой первый матч?

- Да, хорошо помню. Мы играли против СКА, я был в четвёртой паре. Вышел на лёд, и соперники делали вброс к нам в зону. И на меня в тот момент бежал Фёдор Федоров – большой хоккеист тоже. Разобрался в той ситуации, сыграл в тело. Помню, Игорь Сергеевич Уланов после этого мне говорит: «Правильно сделал». А ту игру мы проиграли 5−6. Бобровский, Тарасенко, Панарин играли против нас – очень именитая команда была. Очень запоминающийся матч получился. Помню, что мы даже вели в счёте – по-моему, 4−3.

- С каким показателем «плюс-минус» закончил ту игру?

- Сейчас не скажу, но ничего не пропустил – это было самое важное.

- Как считаешь, цель в 1000 матчей за родной клуб – выполнима?

- Есть к чему идти, есть к чему стремиться.

- В этом регулярном чемпионате «Автомобилист» часто выступал сериями, например, 11 победам подряд предшествовала серия неудачных матчей? Есть ли этому какое-то логическое объяснение?

- Есть разные факторы. Я не скажу, что в проигранных матчах мы играли плохо. Где-то не фартило нам. Наверное, так будет правильно сказать. Может, мы где-то недорабатывали для этого фарта, чтобы попёрло. А так, считаю, не было огромных затяжных серий поражений. Даже когда перед Новым годом были поражения, мы в них всё равно брали какие-то очки. Да, не выигрывали, но и с нулём, по крайней мере, не оставались.

- Может, в определённые этапы сезона тренерский штаб увеличивал нагрузки, и это тоже сказывалось на результатах?

- В целом, я думаю, не было как таковых прямо жёстких нагрузок, чтобы нас это сломило. Всё было постепенно, дозированно. Да, может быть, что-то накладывалось – всё равно календарь плотный. Но в любом случае не может быть всегда, что команда все матчи выигрывает. Хотя стремиться к этому нужно. 

- Многие из игроков рассказывали, что на первой тренировке на «УГМК Арене» катались, раскрыв рты. А как провёл первые мгновения на новом льду ты?

- Ну, это было мощно. Я видел много разных видеозаписей с арены на разных стадиях строительства. Но даже когда мне предлагали самому сюда прийти, я говорил, что не хочу – хочу потом, когда уже всё будет готово. Когда мы в первый раз приехали на «УГМК Арену», то проводили занятие на тренировочном льду. Но вышли посмотреть основную чашу. Там ещё как раз куб собирали. На арене было темно, приглушённый свет. Мы вышли из выхода от раздевалки и подняли голову вверх – и вот это было прям мощно. Ни одно видео не передавало этот масштаб. А когда впервые катались на главной арене, то да, сначала когда катаешься, всё равно смотришь по сторонам, рассматриваешь какие-то детали, которые раньше ты вообще даже не видел. Это было «вау».

- В целом, расскажи, как в бытовом плане прошёл переезд на новую арену?

- Всё прошло в спокойном, нормальном рабочем режиме. Я думаю, для персонала нашего переезжать было более сложно. Они подготовили всё до нашего приезда. А мы пришли – и здесь уже всё было. Потом уже просто мы заехали в «Уралец» забрать какую-то часть вещей, которые были не так нужны нам в первые дни.

- У команды на «УГМК Арене» большой спортивный блок, быстро ли освоился там?

- Ну, первые два дня всё равно ходили, скажем так, осматривались. Где-то раздевалка идёт по кругу – выход там, выход тут. Главное было пройти куда нужно. Я пару раз «запарил» и пошёл не туда.

- Шести матчей на «УГМК Арене» хватило команде, чтобы полностью освоиться на новом месте и почувствовать, что теперь это – настоящие родные стены?

- Я скажу, что мы стремимся к этому, чтобы быстрее адаптироваться. Всё равно есть определенные нюансы, но, я думаю, мы отточим, запомним, где, что и как.

- Как считаешь, в каком состоянии «Автомобилист» подходит к решающим матчам сезона?

- Команду подводили к плей-офф. Думаю, что команда в достаточно хорошей форме сейчас находится. В подготовленной форме.

- Какие бы клубы в этом сезоне ты отнёс к фаворитам Кубка Гагарина?

- Отмечу команды, наши игры с которыми мне понравились по страсти, по накалу — это, наверное, «Локомотив» и «Трактор». Также выделю «Салават Юлаев» и «Динамо».

- В этом регулярном чемпионате ты установил личные рекорды по силовым приёмам (127) и блокированным броскам (148). Чуть поменял свой стиль игры?

- Просто при определённой возможности, стараюсь проводить какие-то силовые приёмы, когда это, уместно и когда это позволяет сделать ситуация. Мне всю жизнь говорили, что нужно пользоваться своими габаритами. И, может быть, именно в этом году это так и произошло.

- Чувствуешь ли, что в городе этой весной ещё больше усилился ажиотаж вокруг хоккея?

- Ажиотаж вырос очень сильно. Плюс, арена новая открылась – у людей появился интерес попасть на хоккей, посмотреть и новую арену тоже. Приятно то, что всегда почти полный дворец. Это очень классно, что болельщики приходят, болеют, поддерживают команду.

- А лично на себе как-то ощущаешь возросший интерес к хоккею?

- Для меня, в целом, всё осталось так же, как и было. Ничего кардинально не изменилось.

- Если ты пойдешь в торговый центр за продуктами, и, к примеру, час там будешь ходить, то сколько человек в среднем подойдут к тебе за это время с просьбой о фото?

- Ну, сейчас, кажется, мы почти перестали ходить за продуктами. А так раньше спокойно могло 2−3 человека за один большой поход в магазин подойти.

- А ты пользовался когда-то тем, что тебя где-то узнавали? Может, где-то без очереди пропускали?

- Нет, предложения были пройти первым, но я отвечал: «Ничего страшного, постою» (улыбается – прим. ред.) Ну так, посмеялись – и всё.

- Один из главных твоих хайлайтов этого сезона – двойная драка с игроками «Амура». Чем именно тебя тогда спровоцировал Броссо?

- Ну да, жёстко «встретил» его тогда. Может, я попал – ему стало неприятно. Он оттолкнул меня, я толкнул в ответ, и тут он попадает мне по лицу. Второго удара я ждать не буду. Потом, когда мы сидели уже на скамейке штрафников, он мне говорит: «Я тебя хотел ударить в плечо». А я отвечаю: «Но ты попал в лицо, вот и всё».

- Следом после этого сразу же была вторая стычка с другим хоккеистом «Амура»…

- Вот второй человек, я вообще не понимаю, что там делал. Во-первых, как он вообще пролез в эту кучу? Я на видео смотрел, очень странно это было. И мне показалось, что Шаша ему в предыдущей игре в Хабаровске настучал по голове, но, видимо, ему не хватило. Не знаю, зачем он полез вторым в кучу. Полез – ну и получил.

- На рукопожатии после матча спросил его?

- У меня просто к этому человеку был вопрос: «Зачем ты лезешь?» Он что-то там ответил невнятное, так скажем.

- Как дочки реагируют на такие моменты с твоим участием, когда смотрят хоккей? Волнуются за папу?

- Ну, Ульяна, старшая дочь, спросила: «Зачем ты его побил? Когда вы дрались, мы так перепугались». Они в моменте просто запереживали, когда увидели всё это, а потом я им всё объяснил.

- Они уже хорошо разбираются в хоккее?

- Ты что! Ульяна уже гимн поет полностью! (Улыбается – прим. ред.) Они смотрят матчи, спрашивают что-то, какие-то моменты с правилами. Сначала, к примеру, были вопросы, почему людей сажают на скамейку штрафников. Увидели это, когда меня удалили, и спросили потом.

- Что для тебя самое прикольное в отцовстве?

- Самое прикольное – это, наверное, быть отцом, любить своих детей. Когда приходишь с работы, приезжаешь с выездов, дети тебя встречают – это дорогого стоит. У них такой интересный возраст, старшей 7 июля исполнится 5 лет, а младшей недавно, 28 февраля, исполнилось три. Бывает, старшая уже слышит, как мы разговариваем с женой о чём-то, и тоже рассуждает вместе с нами, предлагает какие-то компромиссы. С младшей дочкой тоже интересно: она очень много разговаривать стала! Поэтому каждый день всё по-новому. Уедешь в поездку, возвращаешься – и как будто в два раза больше стала говорить, речь стала лучше. Приятно смотреть, когда твой ребёнок развивается.

- Ты строгий отец?

- Я думаю, что строгий. В некоторых моментах это проявляется, когда, может, «кошмарить» уже дети начинают (улыбается – прим. ред.) Я стараюсь, много разговариваю с супругой на эту тему, стараюсь строгость по отношению к ним где-то убирать. Но естественно, когда уже грань какая-то переходится, тут, девчонки, извините (смеётся – прим. ред.) Где-то, условно говоря, можно немножко повысить голос. А так, стараюсь быть хорошим, адекватным отцом.

- Какая у тебя главная мечта в жизни?

- Наверное, чтобы моя семья, мои дети были здоровы и счастливы. Это самое главное для меня как для отца, как для мужа, как для сына. Если говорить про хоккей, то на данный момент хочется добиться больших высот с «Автомобилистом», идти вперёд с нашей командой.

Теги: Никита Трямкин

Следите
за новостями

по rss

rss