Евгений Аликин: «Мы прошли две титулованные команды. Думаю, это скажется на нашей дальнейшей игре»
26 марта 2024
Вратарь «Автомобилиста» Евгений Аликин после пятого матча против СКА пообщался с корреспондентом «Чемпионата» и поделился эмоциями от исторической победы.
— Что сейчас чувствуете?
— Самое первое, что могу сказать — облегчение (улыбается – прим. ред.). Конечно, выдалась такая же напряжённая серия, как и с «Ак Барсом». Одну выиграли, вторую выиграли, третью выиграли. При этом все матчи были кость в кость. Психологическое давление было очень велико, и оно накапливалось на протяжении всей серии. Поэтому, мне кажется, и дома в четвёртой игре из-за этого где-то и не хватило эмоций. Получилось так же, как с «Ак Барсом» — СКА выиграл четвёртый матч. Психологически ребята расслабились в плане ответственности, и удалось забрать серию сегодня.
— Что стало ключевым в пятом матче и в серии?
— Думаю, и сегодня, и в серии — обилие голов, которые мы смогли забить. У нас получилось вернуться в игру после счёта 2:4. Сплочённость коллектива повлияла — не сдались после этих голов и на характере вытащили.
— У вас и так было очень много работы, так ещё и полевые игроки много на себя приняли.
— Все знают, что в этом сезоне «Автомобилист» подписал самого блокирующего защитника — Кирилла Воробьёва (улыбается – прим. ред.) Поэтому неудивительно, что мы так много ловим на себя. Он бросается под каждую шайбу. Ребята это видят и заражаются этим. Плюс плей-офф, совсем другие игры. Все кусаются, пластаются, за каждой шайбой прыгают.
— Два последних матча вы завершали досрочно. Это приводит в чувство или давит?
— Совершенно спокойно к этому отношусь. В течение сезона у нас часто бывали подобные замены: две пропускаешь в первом периоде — и тебя меняют. Что с Володей, что со мной такое было. В какой-то степени мы привыкли к этому, спокойно относимся. Тем более в плей-офф. Неважно, как ты сыграл. Главное, чтобы команда победила.
— Это ваш первый плей-офф в КХЛ, и вы сразу прошли в полуфинал. Ещё и первый для «Автомобилиста».
— Не совсем верится, конечно (улыбается – прим. ред.). Больше рад за ребят, которые здесь играли давно — Толю Голышева, Никиту Трямкина, Лёху Макеева. Давно команде не давался первый раунд, а сейчас прошли два. Для «Автомобилиста» не пройти первый раунд — как для меня в «Амуре» было не попасть в плей-офф. Сейчас сделали это вместе, это здорово.
— Насколько потери Широкова и Блэкера отразились на команде?
— Безусловно, это ключевые игроки. Без них было тяжеловато. Но у нас большая скамейка. Есть кому подстраховать этих ребят. Серёга Широков с нами был на выезде, поэтому не ощущалось, что его не было. Он после каждого периода заходил в раздевалку, подбадривал, давал какие-то наставления. А Джесси просто по состоянию здоровья не смог поехать. А так он с нами.
— «Автомобилист» считали андердогом и в серии с «Ак Барсом», и в серии со СКА, но в обеих вы победили со счётом 4-1. Этот статус снимал давление или мотивировал?
— Возможно, психологически нам было немного попроще. Может быть, это стало каким-то положительным моментом. Трудно сказать.
— В первых двух матчах игроки СКА частенько в вас врезались. Николай Заварухин даже говорил, будто армейцы специально на вас идут.
— Это плей-офф. Не знаю, была ли у них такая установка. Мне кажется, что нет. Ничего страшного в этих столкновениях нет. Психологически спокойно к этому отношусь. Это игра, ребята хотят забить. Я всё понимаю (улыбается – прим. ред.). У каждого свои способы и методы. Я просто играл в свой хоккей.
— Насколько внимательно будете следить за серией «Металлурга» и «Спартака», в которой определится ваш будущий соперник?
— Да мы и так следим. За всеми командами следили. Но, как сказал Сергей Широков, соперников мы не выбираем. Если хотим бороться за Кубок Гагарина, то неважно, на кого выходить. В любом случае для этого надо со всеми сильными командами сыграть.
— Вера в собственные силы после двух раундов у «Автомобилиста» возросла?
— Она определённо стала больше. Мы прошли две титулованные команды. Думаю, это скажется на нашей дальнейшей игре.