Главные тренеры «Автомобилиста» и СКА Николай Заварухин и Роман Ротенберг подвели итоги четвёртого матча серии плей-офф.
Николай Заварухин, главный тренер «Автомобилиста»:
- Прежде всего, хотел бы выразить соболезнования родным и близким погибших в «Крокус Сити Холле». Сегодня не получилось съездить в церковь, завтра обязательно съезжу поставить свечку за людей, которые погибли там. Если говорить по игре, то, наверное, первый период сегодня основную роль сыграл. В одной смене должны были забивать, но не забили, а нам в ответ забили. Момент потери концентрации. Не скажу, что не было моментов в игре. Моменты были, но мы их не реализовали. Где-то соперник был более сконцентрирован, использовал свои моменты, а мы нет. Имели большинство, довольно-таки много, но соперник перекрыл это своим движением, своим прессингом и не давал нам вставать в зоне, где-то быстро накатывался, а мы медленно принимали в этот момент решения. Опять же в третьем периоде были моменты, где вратарь соперника сыграл сегодня здорово. Идём дальше. Тяжёлая серия, тяжёлый соперник, мастеровитая команда. Будем готовиться к следующим матчам.
- Говоря про броски, только с пятака была сегодня дюжина бросков. Почему реализация хромала периодически?
- Наверное, у соперников вратарь сыграл на высоком очень уровне, всё подчищал. Хорошие моменты были с пятака, в которых мы не забили. Не скажу, что мы играли хуже, чем в предыдущих играх. Но основное, это первый период, где мы мало блокировали, хотя по общей статистике много получилось блокированных бросков. Наверное, первый период основную роль и сыграл.
- Согласитесь, что сегодня у команды не было такой предельной концентрации, которая отличала её в первые три матча?
- Не было, наверное, максимальной концентрации, которая нужна для победы над таким соперником.
- За четыре игры пока что ни одной заброшенной шайбы в формате 5х4. Почему именно сегодня команда не смогла полноценно раскрыться и реализовать четырёхминутное удаление соперника?
- Мы смотрим. Соперник играет здорово, мы хотим где-то что-то поменять, чтобы шайба быстрее ходила, но пока что не получается это сделать. Попробуем другие варианты розыгрыша 5х4. Уже пробовали с другого круга вбрасывания. И постараемся ещё что-то сделать.
- Замена Аликина – это психология, или у него повреждение?
- Хотел встряхнуть ребят – это основное. Чтобы команда встряхнулась и заиграла по-другому.
- С чем связано то, что вашей команде не везёт в четвёртых матчах серии? Единственный раз, когда ваша команда выигрывала четвёртый матч, она проигрывала серию.
- Нет связи, я считаю. Знал бы связь с космосом, конечно бы, что-то поменял бы. Против нас играет сильный соперник, они вышли заряженные, «игра смерти» у них была. Наверное, это и есть связь.
- Насколько тяжело играть в подобных ситуациях, учитывая и давление вне льда, и давление на льду?
- Я не играю, я руковожу командой. Наверное, ребятам надо этот вопрос задать. Я и тренерский штаб делали всё, чтобы парни погрузились в хоккей и были эмоции от игры, хотя это непросто.
- Вам уже от брата приходило сообщение с сочувствием, касаемо поражения? И поздравили ли вы его с прохождением «Динамо»?
- Как обычно, написал сообщение, поздравил с прохождением «Динамо». На счёт его сообщения – я ещё не смотрел телефон.
- Поднимался ли вопрос об отмене матча, при условии, что все остальные спортивные мероприятия перенесены?
- Наверное, это вопрос не мне, а к КХЛ, которая проводит соревнования. Мы здесь исполнители.
- То есть вы не обсуждали этот вопрос?
- Лично со мной этот вопрос никто не обсуждал. Я главный – главный тренер «Автомобилиста». Этот вопрос, наверное, обсуждают на более высоком уровне. И ещё раз повторюсь, КХЛ решает, когда нам играть, а когда нам не играть.
- Возможно ли, что на настрой ребят повлияло произошедшее событие, и им не удалось до конца сконцентрироваться на игре?
- Здесь две команды в равных условиях. Что СКА, что мы в этот день играли в хоккей. Здесь на что-то сваливать нет смысла.
- Как оцените совместную игру Макеева и Да Косты, будут ли планы объединить их в одном звене в Санкт-Петербурге?
- Команда проиграла, значит, не так продуктивно сыграли. На счёт того объединять кого-то или не объединять, они сделали голы и до этого вместе играли. Посмотрим дальше.
Роман Ротенберг, главный тренер СКА:
- Ребята молодцы, сыграли дружно, друг за друга. Выполнили установку. Есть над чем работать, нам надо убирать удаления – много удаляемся. Есть что улучшить. Готовимся к следующей игре. Но в такой тяжёлый день, хочу сказать, что нам всем было играть непросто. Обе команды вышли, сыграли в хоккей, показали, что нашу страну ничем не запугать. Россия – сильная держава. Работаем дальше, готовимся к следующей игре.
- Перемешали все звенья, убрали Глотова от привычных партнёров, но он всё равно забил. Как оцените его игру сегодня?
- Команда победила. Каждый игрок внёс вклад в победу.
- Одиннадцать опасных бросков с пятака отдали хозяевам, два из которых они смогли реализовать. Поставите ли эту проблему на первое место перед следующей игрой в Санкт-Петербурге?
- Есть что улучшить, в первую очередь, надо убрать удаления. Убрали визуальные ошибки, сейчас будем убирать удаления. Будем играть ещё лучше.
- «Автомобилист» подобрался на опасную близость по счёту. Как удалось сохранить такое каменное спокойствие, команда даже не дрогнула?
- Хоккей – праздник, игра – это праздник для каждого игрока и тренера. Самое любимое дело каждого игрока – играть в хоккей. Любовь к хоккею поднимает настроение. Мы все получаем удовольствие от игры. Мы видим, что мы можем побеждать за счёт правильных командных действий. Можем играть ещё лучше. Готовимся спокойно к следующей игре.
- Насколько вы довольны игрой вашей команды сегодня?
- Счёт на табло.
- В третьем периоде у команды было 4-минутное удаление. Что вы сказали игрокам, и как всё-таки удалось не пропустить от «Автомобилиста»?
- Мы на сегодняшний день занимаем первое место по удалениям в лиге. Мы больше всех играем в меньшинстве, это недопустимо. Очень много сил тратим, играя в меньшинстве, удаления нужно убрать. В то же время, нас натренировал этот сезон – мы и в регулярном чемпионате много играли в меньшинстве. Лучшая тренировка – это игра. Мы умеем играть в меньшинстве, понимаем, как это делать. Но лучшее меньшинство – это игра без удалений. Поэтому нам нужно их убрать, и мы будем играть ещё лучше. Из-за них мы теряем ритм игры. Хотя ребята молодцы, пластались, ловили шайбу на себя в меньшинстве. Сегодняшняя проблема – это их заслуга, в первую очередь. Соперник очень сильный, сильные иностранцы, праворукие ребята. Некоторые играли на Олимпиаде – Мэйсек играл в финале, я его хорошо помню на той игре. Поэтому надо не давать шанса за счёт правильной своей игры, работы на команду. Есть что улучшить.
- У вас много удалений, но за четыре матча вы пропустили только один гол в меньшинстве, и то, играя втроём. За счёт чего закрываете этих праворуких иностранцев, и Мэйсека, в том числе, с его «офисом»?
- Работа тренерского штаба, всех секретов мы раскрыть не можем, потому что серия продолжается. Хочу повториться, мы всегда контролируем игру. Но в это же время, мы на первом месте в лиге по удалениям. Для меня это первый раз в жизни. Команда, играющая с шайбой, играющая в атаку – и на первом месте по удалениям в плей-офф, причём с явным преимуществом. Но это то, что мы можем улучшить, обязаны подтянуть дисциплину. Убрали ошибки – это мы сделали шаг вперёд. Сейчас убираем удаления – делаем второй шаг вперёд.
- Вначале вы сказали, что ребята были настроены сыграть, несмотря на произошедшие события. Как принималось решение о том, чтобы сыграть?
- Мы солдаты, нам лига выдаёт приказ, и мы играем. Мы не принимаем участия в этих переговорах.
- А могло быть такое, что вы бы сегодня не сыграли?
- Партия сказала надо, комсомол ответил есть.
- Вы говорили, что меньшинство – главная проблема команды, в остальном игра СКА является идеальной?
- Она не бывает идеальной. Не бывало никогда в жизни идеальной игры, её нет. Всегда есть что улучшить. Нет придела совершенству. И есть что улучшить по всем компонентам, но мы же не будем открыто сейчас обсуждать тактику. В таком случаем, мы тут сядем часов на шесть, но регламент ограничивает время проведения пресс-конференций, мы не сможем с вами столько пообщаться. У нас много деталей, которые мы можем улучшить, это правда. Это как в анекдоте: всё хорошо, но есть один нюанс.