Главные тренеры «Автомобилиста» и «Северстали» Николай Заварухин и Андрей Козырев ответили на вопросы СМИ по итогам матча, сыгранного в Екатеринбурге.
Николай Заварухин, главный тренер «Автомобилиста»:
- Прежде всего, проиграли в движении – соперник был быстрее. Хотя в первом периоде имели хорошие моменты – выходы и один в ноль, и 2 в 1. Но не реализовали их. Вторым периодом, считаю, проиграли игру. Пропустили контратаку, и неправильно сыграли в зоне обороны. Но ещё раз повторюсь, соперник сегодня был быстрее. И мы мало создали моментов под воротами соперника.
- «Северсталь» известна своим прессингом, и сегодня его разбить не получилось. Какой у вас был план на игру, и связываете ли вы сегодняшнюю неудачу только со скоростью?
- План на игру был действовать первым номером. Показывали ребятам, как выходить из-под прессинга. Плотно соперник «садится» на защитников. Просили нападающих играть на синей линии, чтобы эту плотность уменьшить, и чтобы было больше пространства для защитников и центрального нападающего. В первом периоде это получалось, а во втором периоде проще надо было выводить шайбу из зоны обороны.
- В концовке сдали нервы у Баранцева, как это можно объяснить?
- Это спортивные эмоции, когда игроки не хотят проигрывать. Наверное, на это спишем, хотя надо держать себя в руках.
- С чем связаны проблемы в реализации?
- Мало моментов было. И вратарь «Северстали» сыграл хорошо, и игроки соперника блокировали броски. Наверное, с этим связано.
- Учитывая то, что следующие игры и у «Автомобилиста», и у молодёжки «Авто» пройдут в Астане, будет ли в этой связи проще сформировать полную заявку на матч?
- Просто у нас Никита Ишимников приболел, но он с командой. Посмотрим, может быть, сыграет в Астане. А так, с ним была бы полная заявка.
- Есть ли сейчас спортивная злость, которая в положительном смысле может перенестись на предстоящий матч в Астане?
- Прежде всего, надо эмоции восстановить. У нас за 16 дней было 8 игр. И я считаю, что в этом есть сложность: найти эмоции ребятам не так просто – съездить в поездки, сыграть дома… Плюс, много эмоций отдали в матче с ЦСКА. Надо постараться их найти, завтра будет выходной. Кто-то приезжает играть вторую игру, а кто-то проводит четвёртую через день, это тоже накладывает свой отпечаток. Повторюсь, нам нужны эмоции – хоккейные, спортивные, злые эмоции.
- Как в целом оцените завершившуюся домашнюю серию?
- Считаю, что в целом, неплохая получилась серия. Жалко, что немножко подпортили её этой игрой. А так, были эмоциональные игры - что с «Ладой» вытащили игру, что с ЦСКА хороший был матч, что с «Адмиралом». Считаю, что команда провела на хорошем уровне эти игры. Но сегодня хне хватило быстроты, эмоций этих на льду. На то это и спорт – надо правильные выводы делать из поражений и идти дальше.
Андрей Козырев, главный тренер «Северстали»:
- Хотел бы поблагодарить наших болельщиков, которые сегодня присутствовали, мы слышали их поддержку, большое им спасибо. Если говорить об игре, то мы выиграли за счёт командных действий. Хорошо двигали шайбу, забили голы во втором периоде, сыграли на отлично.
- «Автомобилист» - одна из самых опасных команд по контратакам в КХЛ. После первого периода вам удалось купировать опасность соперника. За счёт чего удалось это сделать?
- Мы сегодня играли так, как всегда играем. Это наша модель игры. За счёт контроля шайбы, за счёт плотности, за счёт быстрого движения – это сработало.
- За счёт чего команда смогла сохранить стабильность в защите и закончить матч вообще без пропущенных шайб?
- Опять же за счёт того, что играли целостно, играли здорово в обороне, и не давали сопернику использовать их мастерство и навыки.
- Учитывая, что ваша команда сейчас из двух тяжёлых выездов ушла с «сухими» воротами, что-то изменили в защите или то, что отрабатывали с начала сезона, стало работать идеально?
- Мы как играли, так и играем.
- Как вы можете прокомментировать концовку третьего периода? Каким образом вы смогли вывести соперника из равновесия и считаете ли правильным, что концовки хоккея можно проводить, просто катая шайбу?
- Было очевидно, что соперник попытается снять вратаря, и мы не давали завладеть ему шайбой, мы его контролировали. Этот план сработал.