Владимир Галкин: «Я ставлю себе задачу доказать, что я вратарь уровня КХЛ»
12 декабря 2023
Вратарь «Автомобилиста» Владимир Галкин подробно говорит о своём отношении к «сухим» матчам и пропущенным шайбам, делится тем, как обычно проходят его выходные, и рассказывает о трёх целях, которые поставил перед собой в этом сезоне. Интервью было опубликовано в одной из программок к домашним матчам команды.
- Ты уже 8 лет живёшь в Екатеринбурге, назови вещи, которые больше всего тебе нравятся в нашем городе?
- Мне нравится, что все основные магазины, рестораны находятся в центре – всё нужное рядом, можно сказать, рукой подать. Ну и, конечно, фанаты «Автомобилиста»!
- Знаю, что ты живёшь неподалёку от новой ледовой арены. Как тебе масштаб строительства?
- Масштаб, конечно, впечатляет. Смотришь на неё и думаешь: тут как на картинке всё изображено, даже не верится, что она настолько огромная.
- Ждёшь ли момента, чтобы сыграть там?
- Конечно, жду, в будущем хотелось бы сыграть там, почему бы и нет. Это будет очень круто!
- Специально выбирал место жительства поближе к арене, чтобы в будущем можно было пешком ходить на тренировки?
- Нет, на самом деле просто посоветовали именно там жилье. Я ещё тогда не понял, что там рядом будет арена, а потом, когда узнал, подумал: «Ничего себе, всё совпадает, как надо!»
- Ты родился в Копейске, до которого из Екатеринбурга можно спокойно добраться за три часа. Часто ли пользуешься моментам и проводишь выходные в родном городе? Или ты сейчас уже всё-таки больше екатеринбуржец, чем копейчанин?
- Ну, раньше первые лет пять я часто домой ездил: при любых выходных старался домой выбираться, приехать повидаться к родителям, к друзьям. Сейчас уже другая ситуация. Сейчас у меня есть девушка, с которой мы уже 2 года живём вместе, у нас уже быт налажен, и поэтому сейчас сложнее выбираться к родителям. Сейчас мы ещё собачку завели, так что дел хватает дома – не до поездок.
- А за сколько быстрее всего удавалось добраться из Екатеринбурга до Копейска или Челябинска? Любишь ли ты в принципе быструю езду, или же ты спокойный водитель?
- В целом я спокойный водитель, в городе скорость не превышаю, да в Екатеринбурге и негде быстро ездить. На трассе могу вдавить педаль, но всё в рамках правил. Самое быстрое, за сколько доезжал – 2:20 примерно.
- В этом сезоне в твоём активе уже два «сухаря». Какой из этих матчей, где ты сыграл на ноль, запомнился тебе больше всего? Где было тяжелее оставить свои ворота «сухими»?
- На самом деле, сложно сказать. Вот с «Сибирью» хорошо сыграл, было много моментов, но и с «Куньлунем», не могу сказать, что была простая игра – на самом деле, это неудобная команда, недонастрой в игре с которой может сказаться на результате. Со всеми одинаково тяжело – неважно, сколько бросков, если ты играешь без ошибок, поэтому любой «сухарь» ценен.
- Как в целом ты относишься к «сухим» матчам? Для болельщиков, когда команда играет на «ноль», обычно это событие. А для вратаря?
- Так как у меня ещё первые сезоны в КХЛ идут, то я очень радуюсь каждому матчу на ноль, мне очень приятно. В дальнейшем, я думаю, буду спокойнее относиться: «Ну случилось и случилось». А пока я очень радуюсь, прямо кайфую от этого!
- Свой первый «сухарь» ты оформил в Ярославле. Это был самый запоминающийся матч в КХЛ, за исключением дебюта? Много ли ярких эмоций испытал в первые секунды после финальной сирены?
- Да, конечно! Ярославль для меня особенный город – там мы играли в финале МХЛ, поэтому вдвойне приятно было оформить против «Локомотива» «сухарь», потому что это была реально крутая история. Был очень эмоциональный момент для меня.
- В хоккее по всем игрокам КХЛ, включая и полевых, и вратарей, можно легко найти подробную статистику. А на какие цифры сами вратари больше всего обращают внимание? Какой показатель для тебя более важен – коэффициент надёжности, процент отражённых бросков или количество побед?
- На сегодняшний день это процент отражённых бросков. Когда у меня уже, дай бог, будет роль первого вратаря, и я буду состоявшийся хороший вратарь, то на первый план выйдет количество побед. На самом деле, мне всё равно, какой коэффициент надёжности – главное, чтобы процент отраженных бросков был хороший.
- Насколько внимательно ты вообще следишь за своими показателями?
- Вообще не слежу, мне обычно мама, папа или девушка говорят, какие у меня показатели. Я им говорю, что не надо обращать внимания на это, пока сезон идёт. Мне не важно, какая у меня статистика в сентябре, в декабре. Вот, когда сезон закончится, тогда и надо смотреть итоговые результаты. Если показатели положительные, то, естественно, радуемся.
- А какой процент отраженных бросков был бы для тебя хорошим в конце сезона?
- В идеале минимум 93%. На сегодняшний день это топовый процент. Но нужно смотреть на количество игр: если много сыграл, то 92,5% тоже хорошо, но 93% - это топовый уровень.
- У тебя были подобные показатели?
- В молодёжной команде у меня было 94%, по ВХЛ – 93%, в КХЛ в сезоне с Биллом Питерсом – 91,8%.
- Несколько лет назад ты говорил в интервью, что когда что-то не получается, то ты можешь уйти в себя, и что тебе тяжело забыть негативные моменты. По прошествии времени, изменилось ли это?
- Да. Как и говорили мне тренеры, родители, помню также и Якуб Коварж мне подобное говорил, и Никита Трямкин, что с возрастом спокойнее к такому относишься: когда много игр, профессиональный игрок не должен думать о поражении и уходить в себя. Понятно, что, если идёт серия поражений и не получается её переломить, то это сложнее. Но, в целом, сейчас всё не как раньше – я стал взрослее, набрался опыта и уже по-другому смотрю на вещи.
- Научился ли ты с возрастом менее болезненно реагировать на пропущенные шайбы? Насколько сложно в эти моменты абстрагироваться от происходящего и сохранять максимальную концентрацию?
- Да, научился. На игре стараюсь вообще от этого абстрагироваться. Конечно, бывают моменты, когда я уверен, что шайба никак не зайдёт, а она залетает каким-то чудом. Иногда мысль закрадывается: «Да как так! Всё правильно сделал, а она залетела!». Как абстрагироваться? Мне кажется, много таких вопросов задают вратарям, и у всех происходит по-разному. Но у меня это просто пришло с опытом. Перестаешь замечать эти вещи, и всё.
- Часто видим, как перед выходом на лёд ты прыскаешь перед собой водой из бутылочки для питья и внимательно смотришь на брызги. Это просто какая-то личная примета или же в этом действии заложен определённый практический смысл?
- Не могу сказать, что это несёт какой-то смысл – это больше, как примета или привычка. Мне надо это сделать, потому что я привык. Просто, когда пускаю капли, их много, и я стараюсь одну поймать взглядом, сфокусировать зрение. Можно сказать, что это разминка для глаз.
- Легко ли засыпаешь после напряжённых игр? Или есть такое, что подолгу прокручиваешь в голове моменты игры?
- Бывает, что засыпаю легко, бывает, что нет. Бывает, что многое сделал для победы, но не получилось – прокручиваешь какие-то моменты в голове, думаешь, где можно было бы лучше сыграть. Мне всегда хочется играть лучше и лучше, и вот крутишь в голове моменты, как можно улучшить свои действия на льду. Потом в итоге понимаешь, что, сколько не думай об этом, ошибки будут – это часть игры.
- Быстро ли тебе удаётся переключиться от эмоций, которые остались с прошлого матча, на новую игру?
- На самом деле, по-разному всегда. Как я уже говорил, если много играешь и, например, проигрываешь, то осадок копится от поражений и становится всё тяжелее переключиться. Но мне удаётся быстро переключаться в этом сезоне.
- Совсем недавно был отрезок, когда ты проводил несколько матчей подряд. Насколько комфортно ощущал себя в таком графике?
- Первый раз в этой лиге был такой отрезок, чтобы я сыграл 5 матчей подряд. В целом физически хорошо, но морально накапливается усталость, и всё меньше эмоций на следующий матч остаётся, потому что выплёскиваешь всё на льду, стараешься всё сделать для победы и где-то уже выходишь без эмоций. Хотя иногда это хорошо, позволяет не делать лишнего. В любом случае много матчей подряд, не считая плей-офф, тяжело играть любому вратарю. Всем нужен отдых, все мы люди. У всех есть свои роли, и для первого вратаря сыграть 3-4 игры подряд, а потом минимум одну отдохнуть – это нормально.
- А имеет ли для тебя значение, кто твой бэкап? Опытный вратарь или один из молодых ребят, которые являются третьими вратарями в составе?
- Есть такой момент, что ты привыкаешь играть в дуэте вратарей – мне сложно это объяснить, но с Женей Аликиным мне совершенно спокойно играть, я, словно, чувствую, как он мне мысленно помогает. С другими ребятами по-другому. С Женей мне кайфово работать в паре, похожая ситуация у меня была с Якубом.
- В этом году ты выступаешь в ярком шлеме, у тебя классные щитки с изображением лося Автика. Как рождалась идея такого дизайна?
- Мы вместе с девушкой это придумали. Как-то у меня появилась такая идея, я сказал о ней своей девушке, но постеснялся её реализовать, подумал: вдруг будет слишком вызывающе почему-то. Но она сказала: «Нет, это круто, делай!». Мне кажется, это круто, в том числе для детей: намного приятнее смотреть на различные детали, чем на белый комплект.
- В конце прошлого сезона ты рассказывал, что чуть-чуть планируешь поменять летнюю индивидуальную подготовку, отправиться на тренировки в Санкт-Петербург. Расскажи подробнее, как именно ты там работал, и чувствуешь ли, что такая работа пошла на пользу?
- В Питере была проделана колоссальная работа. Там девушка-тренер проводит со мной тренировки по биомеханике, очень много времени уделяется мелочам, чтобы те мышцы, которые меньше всего задействованы в работе, тоже работали и давали мне больше выносливости, а те мышцы, что перегружены, были более расслаблены, чтобы снизить риск травм.
- Расскажи о том, что обычно остаётся за кадром тренировочного процесса. Много ли времени вместе с Вадимом Тарасовым вы уделяете видео-разборам игр? Много ли своих игр ты пересматриваешь самостоятельно?
- Самостоятельно пересматриваю голы, как правило, на следующий день, когда эмоции поутихнут. А с Вадимом Геннадьевичем у нас разборы каждый день. Как правило, он делает нарезку с игры минут на 5, но мы их разбираем почти час – настолько внимание уделяется каждый мелочи. Это очень хорошо, помогает доводить какие-то вещи до автоматизма, так как все эти разборы сидят на подкорке.
- За время игры в «Автомобилисте» ты успел поработать с разными тренерами и разными вратарями, в том числе, из разных стран, с разной школой. Как сильно они повлияли на твой стиль игры?
- Несмотря на молодой возраст, у меня есть свой багаж опыта, который влияет на мою игру. Но, несомненно, все те люди, с которыми я поработал, оказали на меня влияние. Когда пришёл Константин Власов в первую команду, а я до этого не выступал в первой команде и для меня это был космический уровень, где с меня и спрашивали жёстче за игру. И Власов мне очень помог, я сильно добавил. Потом пришёл Андрей Мезин, он больше отталкивался от своего опыта, не пытался меня переучить, подсказывал моменты, которые он сам проходил. Сейчас пришёл Вадим Геннадьевич Тарасов, и у него совершенно другая система игры – она рабочая, он привил мне её. Я в неё верю, я вижу, как она работает – именно тактика игры для вратаря. Я на неё настраиваюсь, и если я сделаю всё, как он мне говорит, то у меня будет хорошая игра.
- А у партнёров ты продолжаешь учиться, или у тебя уже есть свой стиль и ты его не меняешь?
- Да нет, нет такого, что у меня есть свой стиль, который был с детства. Он постоянно меняется, мне 23 года, и еще минимум 5 лет стиль будет меняться. Я смотрю на Женю Аликина, у него игровое мышление, он хорошо читает игру, и у него есть такие действия, которые, ну, неординарные. То есть, мне тяжело это передать читателю, но по-вратарски он может не так, как все сыграть. Ты посмотришь: «Ага, понятно, на тренировке надо попробовать также, может, пройдёт».
- А помогают ли полевые игроки в чём-то вратарям?
- Ну, лично я иногда спрашиваю, как в той или иной ситуации ты бы поступил, куда бы ты бросил, потому что ситуации они, в принципе, повторяются часто. Иногда просто спрашиваешь, куда бы ты лучше бросил буллит, куда бы ты лучше сделал движение и почему так считаешь. Ну и можешь подсмотреть, как профессионалы могут заранее прийти, размяться, подготовиться – ты на них посмотришь, и в следующий раз тоже заранее приедешь.
- Кто у нас такой пример в команде?
- Я думаю, Брукс Мэйсек – он такой профессионал. Вообще, мне сразу на ум приходят Дацюк и Доус. Доус для меня – это вообще мастер! Просто у него всё по полочкам: на массаж, на разогрев, на велик, в зал, на лёд – он мастер.
- Расскажи о том, чем любишь заниматься в свободное время. Например, ты прилетаешь ночью с выезда, а на следующий день у тебя выходной. Каким в таком случае будет распорядок дня?
- Распорядок дня будет такой, что утром просто стараюсь выспаться, но обычно, потому что режим уже выстроен, я в 9 утра просыпаюсь. Я начинаю давить кровать хотя бы до 10 утра, потом моя девушка пытается меня вытащить за город, куда-то поехать. Я всегда начинаю ломаться, мне неохота, мой день выходной, и мне хочется просто дома лежать. Но иногда можно и на природу съездить – хорошая разгрузка для головы, поэтому каждый мой выходной меня стараются вытащить на природу, но не всегда получается.
- Насколько ты предпочитаешь активный отдых пассивному?
- Отдых активный. У нас длинный отпуск, и если просто валяться, то можно закиснуть, поэтому постоянно на природу ездим, с друзьями видимся, с родителями. Постоянно ездим с девушкой куда-то.
- Есть ли у тебя любимые виды спорта после хоккея, в которых ты тоже хорош?
- В настольный теннис я не так часто играю, но если потренироваться, то могу неплохо играть.
- Ставишь ли ты перед собой лично какие-то цели на каждый сезон? Есть ли такая цель на этот?
- Я ставлю себе задачу доказать, что я вратарь уровня КХЛ. Есть также цель по статистике, и третья цель – в голове есть число игр, которые я хотел бы провести. Это, конечно, не от меня зависит, есть много факторов, но просто в моей голове есть определённое число. По плей-офф ничего не могу сказать: у нас в команде есть Женя Аликин, и роли у нас распределены. Дай бог, чтобы у Жени всё получалось, и он помог нам пройти уже первый раунд.
- У меня сложилось впечатление, что ещё со времен финала МХЛ ты являешься одним из любимых игроков для наших болельщиков.
- Наверное, есть такое. Мне многие люди говорили, что я любимчик фанатов. Это очень приятно, болельщики дают эмоции, заряд энергии. Когда дома после побед они скандируют моё имя, то каждый раз до мурашек, даже стесняюсь в этот момент помахать им, чтобы отблагодарить, потому что по-настоящему приятно. Признателен им за это!