Автомобилист
ERID: 2VtzqvTiJTc
ОАО "УГМК"

к списку новостей

Максим Осипов: «Переезд в такой город как Екатеринбург – это достаточно приятная смена обстановки»

8 ноября 2023

 

Защитник «Автомобилиста» Максим Осипов – об адаптации в команде, переезде в Екатеринбург, новых правилах и своей главной хоккейной цели.  

- Спортивная ли у тебя семья? Кто привёл тебя в хоккейную секцию?

- Да, у меня папа мастер спорта по плаванию. А заниматься хоккеем сначала пошёл старший брат, я – за ним следом, всегда донашивал за ним форму. Но у него не сложилось с хоккеем, до 11 лет поиграл и закончил.

- А в плавание отец не пытался тебя отдать?

- Да, я плавал, поначалу совмещал два этих занятия, но потом выбрал хоккей, мне он показался поинтереснее.

- В 2011 году ты стал играть за родной «Локомотив» в Высшей лиге. С какими эмоциями ты тогда, будучи ещё, по сути, тинэйджером, выходил на лёд?

- Ну как тинэйджер - 18 лет, уже нормальный возраст для Высшей лиги. По поводу эмоций: играть в Высшей лиге мы начали в силу трагических событий. Помню первые матчи на арене, когда на нас пришёл полный стадион, а я тогда только-только в МХЛ играть начал – это были незабываемые эмоции! Если не ошибаюсь, мы выиграли у «Нефтяника» из Альметьевска 5:1, было круто, запоминающиеся событие.

- 7 сентября – чёрная дата для всего российского хоккея. Что для тебя как воспитанника «Локомотива» значит этот день?

- Помню, этот день был очень тяжёлый, страшные события. Не особо понимал, что происходит, тогда ещё не был развит интернет и различные медиа, какие-то слухи все передавали друг другу по телефону или просто по сарафанному радио. Конечно, в тот момент это были очень страшные события. Сейчас это день памяти, город помнит, город любит хоккей, любит команду. Конечно, нам, воспитанникам, было тяжелее, так как мы были знакомы с ребятами, особенно те, кто постарше. Конечно, для нас этот день значит больше, чем для других игроков.

- Ты один из тех защитников, которые могут хорошо сыграть в атаке, показать высокую результативность. А не было ли желания стать нападающим?

- Спасибо за такое нескромное представление, хотя я бы не сказал, что показывал прямо высокую результативность. Меня поставили в защиту, когда я ещё толком и не соображал, что делать, где и как играть. Наверно, я просто не отличался какой-то особой скоростью с самого детства, поэтому и поставили в защиту. По школе легко определяли у нас: кто не умеет кататься, вставал в ворота, кто умеет - шёл в нападение, а я был где-то по середине.

- От чего получаешь большее удовлетворение – от забитого гола или от крутого блокшота в защите?

- От забитого гола, конечно. Блокшот – тоже приятно, но всё-таки голы больше удовольствия приносят.

- Ты на протяжении долгого времени выступал в нижегородском «Торпедо» под руководством Петериса Скудры. Наверное, у многих хоккеистов, которые работали под его руководством, есть какие-то забавные истории о нём. Можешь вспомнить парочку?

- Да есть, но все они не под запись (смеётся – прим. ред.)

- В «Локомотиве» ты играл под руководством многих тренеров – и Квартального, и Мактавиша, и Скабелки, и Никитина. Насколько сильно они отличались по темпераменту друг от друга, по манере ведения тренировок? Кто из них был самым строгим по отношению к игрокам?

- Самым не строгим был Мактавиш – если честно, он загадка для меня. Все остальные тренеры примерно одного менталитета: строгие, требовательные, любящие надёжную игру в обороне. А он – их полная противоположность. Он многое позволял, и требования его не были какими-то конкретными. Результат был, наверно, закономерным. Но, он и проработал всего пару месяцев. А кто самый строгий, даже не знаю. Они все разные: Квартальнов более эмоциональный, Никитин более сдержанный, спокойный. Но, наверное, Никитин самый строгий из них. Дмитрий Сергеевич тоже строгий, но справедливый – мне нравилось с ними работать. В «Автомобилисте» мне намного больше позволяется на льду, возможно, от этого мне интереснее сам процесс игры: тут у меня другая роль. Как игроку это приятнее – чего кривить душой.

- Насколько для тебя как хоккеиста важно доверие со стороны тренера или стиль, которого придерживается команда?

- Доверие очень важно: когда тебе позволяется многое, и тебя никто не трогает, а только подбадривают. В таких условиях любой хоккеист будет показывать свою лучшую игру, я считаю. А стиль мне особо не важен – как скажут, так я и буду играть. Для кого-то это большая проблема, но для меня – нет. Я прошёл через таких тренеров, которые не терпели бы игроков, которые не подстраиваются под систему.

- А как заслужить доверие тренера?

- Ну, ничего нового здесь не скажу: нужно работать, доказывать на льду – тогда доверие придёт. Также оно и уйдёт, если перестанешь доказывать своей игрой.

- А были у тебя в карьере случаи, когда у тебя вначале были отличные отношения с тренером, а потом всё менялось?

- Нет, такого не было. Дело в том, что тренерская работа сложная в том плане, что есть очень мало тренеров, которые долго работают на одном месте, с одними и теми же игроками. Тут ты просто не успеваешь заслужить место в составе, потерять его, потом снова заслужить. Я только со Скудрой проработал 4 года, со всеми остальными тренерами работал по году.

- В своей карьере ты редко менял команды, а однажды говорил в интервью, что стресс, связанный с переходом, иногда может плохо повлиять на игру. Испытывал ли ты стресс при переходе в наш клуб, или всё прошло легко?

- Безусловно, какой-то стресс был, но не такой, чтобы были бессонные ночи – просто волнение из-за смены обстановки. Мне сейчас это далось легче, чем во время перехода в Уфу. Помню, тогда я очень сильно переживал – это было намного сложнее. Сейчас всё прошло намного легче, я чувствую себя в своей тарелке.

- А в бытовом плане насколько сложно даётся переезд в новый город?

- На самом деле, никаких сложностей. Я думаю, это даже интересно: новый город, новая квартира, новые места, куда можно сходить – это просто интересно по жизни. Я уже в нескольких городах пожил, тем более, переезд в такой город как Екатеринбург – это достаточно приятная смена обстановки. Хотя, я люблю свой город, каждое лето провожу там, и нет мыслей куда-то уезжать, но чисто в бытовом плане жить по ходу сезона в новом городе – это приключение для меня.

- Какими для тебя получились первые месяцы в «Автомобилисте»? Насколько легко влился в команду?

- Вроде бы нормально влился, никаких сложностей не испытывал по вливанию в коллектив. Тем более многих я уже знал: с Даней Романцевым мы одного года, по школе вместе играли, достаточно близко общаемся, с Воробой (Кириллом Воробьёвым – прим. ред.) мы в Нижнем вместе играли; со многими пацанами мы просто в сборной пересекались… Да и возраст такой, что уже особо не переживаешь за такие вещи. Это в 20 лет переживаешь, кто с кем дружит, кто не дружит. Сейчас вообще из-за этого не переживаешь, просто приходишь полностью открытым для диалога с любым из партнёров. Сейчас мне далось это достаточно легко.

- Летом тебе предстояло проделать непростой путь из Ярославля до Екатеринбурга на автомобиле, вместе со своим домашним питомцем. Расскажи о том, как прошла та поездка, сильно ли устал за рулём, часто ли делал остановки на отдых, и какие вещи в тот момент с собой вёз?

- Мы доехали за 2 дня с ночёвкой в Перми. Для меня это было как приключение, путешествие – мне очень понравилось. Едешь и едешь: не сказать, что это тяжело, погода хорошая была, машин почти нет на дороге. Особенно из Ярославля до Перми была почти пустая дорога. Самый крупный город по пути - Киров, остальные города помельче, траффика нет. В общем и целом, это было путешествие. Почти все вещи я загрузил в транспортную доставку, а что не доверил им, взял с собой: коляску, так как мы в ожидании ребенка, девушку и собаку - вот всё, что не доверил транспортной компании.

- Ты выглядишь довольно спокойным человеком, а бывает ли такое, что в каких-то моментах можешь позволить себе поддаться эмоциям? На льду или в жизни? Что способно вывести тебя из себя?

- Бывает. Редко, конечно, но бывает. Мой пёс может вывести меня из себя очень легко и моя дочь – вот они вдвоём. И ещё пробки в Екатеринбурге! Вот эти три причины, чаще всего. А в целом, да, спокойствием я не обделен. Что касается игры, то на льду меня больше всего бесят симуляции.

- Помнишь, когда последний раз дрался?

- В прошлом году в Минске дрался. Я «встретил» одного из игроков «Динамо», и его партнёр стал заступаться за него.

- Важно ли было тебе сохранить при переходе в «Автомобилист» привычный для себя номер – 21? Расскажи, как давно играешь под этими цифрами?

- Да, мне было важно. Ну, как важно, я спросил, свободен ли этот номер, мне сказали, что свободен, и я забрал его. Сказали бы, что он занят, взял бы другой. Раз свободен, то взял его, а так я всю жизнь под ним играю, как дали мне его в «Торпедо». Я его не выбирал, тогда всё просто было: приехал молодым парнем с «Вышки», и меня заявили за первую команду; никто не спрашивал даже насчёт номера, а я сам не стал бы лишних вопросов задавать. Я был просто счастлив, что меня выдернули из «Вышки» - был готов под любым номером сидеть на лавке и клюшкой стучать по борту. На самом деле, номер мне нравится: когда мне его дали я был доволен вдвойне!

- Как считаешь, в чём «Автомобилист» может или должен добавить, чтобы улучшить свои результаты в этом сезоне?

- Очевидно, что в большинстве – и может, и должен, и добавит, потому что есть кем, есть чем. Это, если говорить конкретно, без красивых общих фраз.

- С этого года в КХЛ сразу несколько изменений в правилах. Сказались ли они как-то на твоей игре? Насколько, кстати, сами хоккеисты хорошо и досконально разбираются во всех правилах игры и тонкостях?

- Существенное изменение, что нельзя за воротами стоять. Я думал, будет сложнее перестроиться, но не почувствовал особых изменений. У нас, по-моему, только Галыч (Владимир Галкин – прим. ред.) однажды получил две минуты за это, потому что, в тот момент все забыли, что вратаря это тоже касается. Сейчас вводят много тонкостей – честно сказать, не все хоккеисты их вспоминают и знают, даже многие тренеры путаются, так как эти тонкости каждый год вводятся, отменяются, и сложно всё запомнить, да и не всегда нужно забивать этим голову.

- Несколько лет назад ты говорил в интервью, что в свободное время любишь читать книги. Не изменилась ли эта привычка с годами? Какая книга из прочитанных в последнее время больше всего запомнилась?

- Не так много читаю сейчас, раньше больше читал. Книга запомнилась «Эгоистичный ген» Ричарда Докинза. Заставляет пораскинуть мозгами на тему того, как устроен мир и как устроены мы, но читать её довольно тяжело.

- Расскажи о своей семье, как и когда познакомились со свей подругой? Нравится ли вашей семье в Екатеринбурге?

- Познакомились, как обычно, в соц сетях, через общих знакомых. Да, в городе ей нравится, город хороший, живём близко к арене в самом центре. Город красивый. Наверное, ей не нравится только то, что она уже девять месяцев с животом ходит по Екатеринбургу. Дочка от первого брака приезжает ко мне: тут и зоопарк, и океанариум, железная дорога детская, мы уже всё обошли. Ей тоже нравится. Летом ездили купаться в «Баден-Баден» и на пляж «Куба», досуга тут много, ребёнок доволен.

- Нравится ли ей хоккей? Не пугается ли, когда в папу прилетает шайба?

- Ну как нравится, вряд ли ей нравится сам хоккей. Скорее, ей нравится, что папа играет, она с удовольствием ходит на игры – у них тут своя детская тусовка. Расстраивается, когда проигрываем. В Ярославле после одного из проигрышей в слезах уходила с игры, но хорошо, что через пять минут это всё забывается.

- С рождением Мии, стал ли ты как-то по-другому относиться к жизни, чувствовать дополнительную ответственность?

- Конечно, дети тебя меняют очень сильно, начинаешь на многие вещи смотреть по-другому, да и просто с возрастом тоже приходят изменения.

- Есть ли у тебя мечта, связанная с хоккеем?

- Мечты нет, но есть цель - выиграть кубок.

- «Автомобилисту» по силам выполнить эту цель?

- Конечно! Если посмотреть на турнирную таблицу, то мы увидим, что сейчас в лидерах идут «Спартак», «Лада»; «Сочи» показывает хороший хоккей, а это команды, которым пару лет назад ставили потолок выход в первый раунд. Чемпионат меняется, становится менее предсказуемым, и становится меньше стереотипов, что одни команды просто выйдут в плей-офф, другие выйдут в финал, а две-три поборются за чемпионство. В таком чемпионате у многих команд есть шанс побороться за титул, и можно смело говорить, что «Автомобилист» одна из них.

Теги: Максим Осипов

Следите
за новостями

по rss

rss