Семён Кизимов: «Будущую жену встретил после матча с США»
19 сентября 2023
Молодой нападающий «Автомобилиста» Семён Кизимов рассказывает о том, как начинал заниматься хоккеем, как выступал за сборную России на юниорском чемпионате мира в Челябинске, а также вспоминает, каким для него получилось утро после драфта НХЛ. Интервью было опубликовано в программке к предыдущему домашнему матчу.
- Расскажи, как ты стал заниматься хоккеем? Есть ли у тебя ещё хоккеисты в семье?
- В семье хоккеистов нет, а в хоккей меня отдал дедушка, точнее, сначала меня поставили на коньки, а уже потом отвели в секцию. Мы жили далеко за городом, рядом с Жигулёвском, и там дедушка меня поставил на коньки, я катался во дворе со стульчиком, после чего меня в 6 лет отдали в секцию. Я там катался такой смешной уже без стульчика, но у всех уже была форма, а у меня был только шлем и коньки, может быть, щитки были ещё – и я катался по кругу, пока все делали упражнения.
- Был ли в детстве когда-то такой момент, после которого ты был близок к уходу из хоккея? Или же таких эпизодов не случалось?
- Нет, таких моментов не было, наоборот, всегда хотел играть, плакал, если пропускал игры. Если были матчи, а я заболел, то просил маму и брата, чтобы меня поскорее вылечили. Я реально фанател от хоккея, ну и сейчас тоже (смеётся – прим. ред.) В детстве энергии было побольше, и всегда хотелось играть.
- Что чувствует молодой игрок, когда получает вызов в сборную России на юниорский чемпионат мира?
- Радость! Позвонил родителям, сказал: «Смотрите на меня». Они все приехали на турнир в Челябинск из Тольятти – мама, брат и даже кошка. До Челябинска на машине ехали с кошкой, выпускали её в поле в туалет. Надели майки мои, которые дома были. До мурашек! Я ещё гол в матче открытия забил французам – вообще бомба, думал тогда. У нас была большая конкуренция, некоторые тренеры были против меня, потому что хотели видеть других ребят – из ЦСКА. Но в итоге поставили меня.
- Звёздной болезни не было в тот момент?
- Нет, такого не было. Было другое: после чемпионата мира я приехал, и мне дали контракт. У меня была зарплата 10 тысяч, а стало 180 тысяч, сказали, что буду по Вышке играть. И вот я деньги сливал на всякую фигню, сейчас-то понимаю, что нужно было по-другому себя вести, откладывать что-то, но с другой стороны получил жизненный опыт, а он бесценен.
- На том юниорском чемпионате мира ты провёл три матча, забил два гола. Какая игра запомнилась больше всего?
- Все игры запомнились. Первую мы сыграли против французов, я забил, а после игры пришёл к доктору, чувствовал, что меня знобит, температура 39 – была ангина, пролежал в итоге три дня в номере, пропустил игры в группе. Потом вышел на игру против словаков, отдал пас и забил победный буллит, и мы вышли на США, хотя лучше бы не забивал, мы бы проиграли и вышли на другого соперника. С Америкой я после болезни еще не отошёл, у меня было столько моментов, я столько не забил! Это самая запоминающаяся игра была, там ещё в большинстве у нас вышли Марченко, Морозов, Дорофеев – ребята, которые сейчас в НХЛ играют. Вышли, и тут же пропустили – 1:2. Мы по итогу проиграли тот матч и остались без медалей. Я помню, тогда ещё на ребят этих сильно сердился, что они в большинстве пропустили, вроде бы шансы были обыграть соперника. Но зато после поражения я встретил будущую жену. Мы после игры пошли отдыхать, и я с ней познакомился, так что, всё что ни делается - всё к лучшему.
- В 2018 году тебя выбрал на драфте НХЛ клуб «Торонто». Догадывался, что будешь среди тех, кого выберут?
- На тот момент у меня даже агента не было. Так, общался с несколькими представителями. Я даже не знаю, как происходит процесс выставления на драфт: кто какие документы должен подавать. Я был в Турции, просыпаюсь утром, а у меня миллион сообщений, поздравлений, звонков, а я даже не в курсе был, даже не догадывался об этом. Я общался с парой клубов всего, не как Витя Неучев - со всеми клубами. Поэтому у меня даже малейшего представления не было о том, что меня могут выбрать.
- Задавали ли тебе на этих собеседованиях какие-нибудь неожиданные вопросы?
- В основном были вопросы про жизнь, психологические какие-то вещи. Обычные разговоры, ничего особенного.
- Держал ли связь с «Торонто» после драфта, поддерживаете ли какие-то взаимодействия с этим клубом сейчас?
- Да, и до сих общаюсь с ними, только в этом году затишье пока. Когда поехал в «Торпедо» играть в КХЛ, было очень плотное общение. Мне привез майку «Торонто» их скаут в России, 18-й номер, видимо по году драфта. Висит дома, майка топовая! И у нас после этого началось плотное общение, разборы игр, мне звонили по зуму - был переводчик, главный селекционер. Мы разбирали, как я играл, что нужно делать, как я оцениваю свою игру. Пока я не числюсь у них в ростере. Насколько я знаю, через какое-то время, если не подписываешь контракт с клубом, то становишься свободным агентом и можешь подписать контракт с другим клубом.
- А не было мыслей поехать к ним?
- Когда был драфт, мне предложили приехать на кэмп, а у меня был контракт с «Ладой» на два года, поэтому остался. Хотя надо было поехать, но я не поехал. На следующий год тоже позвали, но я думал, что это определяющий для меня год, плюс не самые компетентные советники нашлись, и я опять не съездил. Я просидел в четвёртом звене до декабря, потом тренера убрали, спортивный директор стал новым главным тренером и я стал играть во втором звене. До декабря у меня было 3 очка, а потом за 10 игр я 13 набрал – «выстрелил» немного. Больше на кэмп меня не звали, но по окончании контракта с «Ладой» я хотел поехать подписать контракт. Но это был ковидный год, были проблемы с визами, у них был переполнен ростер – и не сложилось.
- Желание попробовать свои силы за океаном ещё есть?
- Да, я бы очень хотел съездить туда. Но, нужно реально смотреть на вещи - пробиться в состав «Торонто» нереально. Летом я общался с Егором Замулой, мы обсуждали, что состав «Торонто» забит топ игроками и пробиться крайне тяжело. Дер-Аргучинцев много времени там провёл, играл предсезонные матчи, но так и не попал в основу. Мне бы очень хотелось съездить, даже ради опыта, посмотреть на топ-игроков, получить советы. В нашей команде мне часто помогает Стефан Да Коста, подсказывает нюансы при бросках – как лучше клюшку ставить и прочее, хотелось бы и там получить такой опыт.
- В 2020 году ты дебютировал в КХЛ за «Торпедо». Потряхивало, когда услышал свою фамилию в составе на матч?
- Нет, не потряхивало, я долго ждал этого, игр 10. Мне сказали, чтобы сидел, ждал шанс – и вот через 10 игр дождался. К этому моменту уже успокоился, было обычное волнение, когда выходишь на лед, и после пары действий отпускает. Даже в штангу попал, минут 7 отыграл в той игре. Потом помню, как против «Автомобилиста» играл, в составе Павел Валерьевич был, Толя, Боча. Меня поставили в четвёртое звено и, как правило, если, что-то не так сделаешь, то следующую игру пропустишь, я в борьбе пытался у Бочарова отобрать шайбу и случайно попал ему между ног клюшкой, подумал, что всё, сейчас удалят! Но повезло, судьи не дали, Боча был сильно недоволен.
- После нескольких матчей за «Торпедо» в КХЛ, ты вновь вернулся в ВХЛ. Тяжело было делать такой шажочек назад?
- В той ситуации я был рад поехать за игровой практикой, лучше получать меньше, но играть, чем сидеть на лавке за хорошие деньги.
- Ты провёл очень результативный первый сезон в «Горняке». Сразу почувствовал себя одним из лидеров этой команды?
- Я знал тренера. Не так много игр провёл с ним, но хорошо его знал, с его сыном играли по молодёжке. Мне сразу же доверили большинство, игру в первом-втором звеньях с хорошими партнёрами. Роль лидеров мы на себя взяли всем звеном, провели хороший сезон, как и вся команда.
- Как оценишь свою недавнюю командировку в «Нефтехимик»? Что помогло тебе сыграть за нижнекамскую команду так результативно?
- Помогла сама командировка, очень хотелось играть. Спасибо руководству, что отпустили, дали возможность. Спасибо руководству и тренерам «Нефтехимика» за доверие, поставили в большинство, несмотря на то, что я играл в четвёртом звене. Удалось забить, почувствовал уверенность.
- Ты результативно сыграл в том числе и против «Автомобилиста», чувствовал дополнительную мотивацию тогда?
- Конечно, само собой. Все хотят забивать в таких матчах.
- Твой первый опыт игры в плей-офф – и сразу против «Ак Барса», будущих финалистов. Каково это? Против кого из соперников было сложнее всего играть в той серии?
- Серия отличная! Мой первый плей-офф в КХЛ, и сразу Казань, отличная команда, отличные игроки, полная арена. То, к чему нужно стремиться – играть на таком уровне, с такими соперниками. Тяжелее всего было против Кирилла Петрова, я пару раз пытался его прижать, он мне спину поставил, и я как об стену два раза ударился. Понял лучше с ним не бороться, лучше клюшкой пытаться отбирать. Серия получилась отличная, могли зацепиться, немного не хватило. Четвёртый матч играли дома, вели 2:1, но не смогли дожать.
- Максим Денежкин недавно забросил свою первую шайбу в КХЛ, а когда ждать от тебя первый гол за «Автомобилист»? Сильно ли ждёшь этого момента?
- Ещё на предсезонке имел кучу моментов, но пока не идёт. Забью когда-нибудь!
- Как тебе Екатеринбург? Насколько комфортно себя чувствуешь в нашем городе?
- Очень хороший город, планируем с женой когда-нибудь взять квартиру здесь и жить в Екатеринбурге. Очень крутой город, крутая атмосфера. Ощущение, что ты где-то в Чехии: маленькие улочки, комфортно. Единственный минус – это пробки.