Автомобилист
ERID: 2VtzqvTiJTc
ОАО "УГМК"

к списку новостей

Стефан Да Коста: «Радулов мог наорать, а потом сказать, какой я классный партнёр»

Интервью для KHL.ru

9 сентября 2022

Нападающий «Автомобилиста» Стефан Да Коста в интервью KHL.ru рассказал о неудачном прошлом сезоне, советском стиле, тренировках с Сергеем Фёдоровым, неприятном случае в Казани и ожидании встречи с Александром Радуловым. 

Среди легионеров, когда-либо игравших в КХЛ, Стефан Да Коста один из главных долгожителей. За его плечами больше 300 матчей в регулярных чемпионатах и больше полусотни в плей-офф. Приехав в ЦСКА в далёком 2014, француз только на один сезон отлучался в Швейцарию. Стартовавший сезон Фонбет чемпионата КХЛ стал для него уже восьмым в лиге. За это время форвард «Автомобилиста» сменил пять команд, играл в тройке с Александром Радуловым, доходил до финала с ЦСКА, был лучшим бомбардиром «Ак Барса», и только в прошлом сезоне не принимал участие в розыгрыше Кубка Гагарина. 

«Заварухин действительно задает систему, но это не значит, что он убивает креатив»

— Как изменился «Автомобилист» за это межсезонье? 
— Сложно сказать, нужно сыграть несколько игр в чемпионате. Начало сезона — это не то время, когда стоит ставить диагнозы. Но я считаю, мы добавили некоторые моменты, которых не хватало «Автомобилисту» в прошлом сезоне. Систематизировали свою игру. 

— По тому, что я видел, «Автомобилист» играет более системно, без прокатов. Как вам, творческому игроку, такой хоккей? 
— Я не считаю это проблемой. Наш тренер Николай Заварухин действительно задает систему, но это не значит, что он убивает креатив. Думаю, что я смогу вложить свои умения в нашу тактику. Системность всегда лучше для команды, потому что только так все игроки могут смотреть в одну сторону и действовать слаженно. 

— Вы как-то говорили, что Дмитрий Квартальнов — самый требовательный тренер в вашей карьере. Оцените требовательность Николая Заварухина по шкале от 0 до 10, где 10 — это Квартальнов? 
— Извините, но я не сравниваю тренеров. Это моё правило. 

— В России вы работали в основном с русскими тренерами. А канадцы — Мактавиш и Питерс — провалились. Есть понимание почему? 
— Я не думаю, что дело только в тренерах и их национальности. Нельзя недооценивать подбор игроков, который достаётся тренеру. Взять, например, Боба Хартли. То, что он канадец — не помешало ему быть успешным в КХЛ. Он доходил до финала с «Авангардом», брал Кубок Гагарина. Но рассуждая о том, что может мешать иностранным тренерам, то это, конечно, российский менталитет. Не все его понимают. 

— Вы, столько лет выступая в КХЛ, его понимаете? 
— Как правило, иностранные тренеры, те же канадцы, дают слишком много свободы игрокам, тогда как в России хоккеисты с детства привыкли к строгой дисциплине. Возможно, коучам нужно быть строже. Если сравнивать разные подходы, то могу сказать, что в России все делают сообща. И я не только о хоккее, где принято готовиться к сезону в команде, а в той же Северной Америке — индивидуально. Это затрагивает разные сферы жизни. На Западе каждый отвечает за себя, а в вашей стране многое значит коллективный разум. 

— Новым капитаном «Автомобилиста» стал Сергей Широков, который совсем недавно перешёл в клуб. Как восприняли такой выбор капитана вы и ветераны клуба, некоторые из которых тоже носили капитанскую нашивку? 
— Не могу сказать за ветеранов, но по моим ощущениям, все восприняли капитанство Сергея положительно. Он очень опытный и уважаемый игрок. Широков выигрывал Кубок Гагарина, брал золото Олимпийских игр. Это заслуженный человек, который выиграл в хоккее всё. Так что ни у кого вопросов даже быть не может. Показательно, что его выбрала команда общим голосованием. 

«Прошлый сезон – сплошной кошмарный сон. Ничего подобного я не испытывал»

— Вы как-то сказали, что не хотите быть с теми, кто много проигрывает. Прошлый сезон — худший по эмоциям за вашу карьеру? 
— Это был один сплошной кошмарный сон. У нас действительно мало что получалось. Для меня это был первый сезон в карьере, когда моя команда не вышла в плей-офф. Это говорит о многом. Ничего подобного я не испытывал. 

— Не было желания всë бросить и уехать? Поражения, ковид, не выход в плей-офф... 
— Ни на минуту об этом не задумывался. Когда что-то идёт не так — нельзя опускать руки и бездействовать. Если мы оказались вместе в этой ситуации, то именно командой нужно из неё выбираться. Мы должны бороться за своё счастье, а не бежать от проблем. 

— У вас был контракт с «Автомобилистом» на ещё один сезон. Но все мы знаем ситуацию в мире. Вам кто-то чинил препятствия, отговаривал от возвращения в Россию? 
— Я знаю, что у некоторых игроков из Европы, кто вернулся из России, были проблемы. Но у меня так вопрос не стоял. Я — хозяин своей судьбы. Моя жизнь — мои решения. Только я могу решать где я могу работать. Если говорить о Польше, где я с семьей живу, мне с той стороны никто не чинил препятствия. 

— В России не все могут понять, почему одни легионеры поддаются давлению, а другие — нет. Вы просто не обращаете внимание на СМИ? 
— Я не могу залезть кому-то в голову и кого-то судить. Наверное, дело в том, что кто-то уважает данные обязательства, а кто-то — нет. По какой причине — другой вопрос. У меня был контракт с «Автомобилистом», и я его выполняю. Я хочу работать и зарабатывать в России. 

— Сейчас семья с вами или остались в Польше? 
— Они остались дома. 

ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ 

 

Теги: Стефан Да Коста

Следите
за новостями

по rss

rss