Денис Баранцев: «Нужно в каждой игре из себя всё выжимать – я с таким девизом иду всю карьеру»
8 сентября 2022
Одним из новичков «Автомобилиста» в этом году стал опытный российский защитник Денис Баранцев. Он перешёл в нашу команду из ярославского «Локомотива», а ранее успешно играл в нижегородском «Торпедо», где даже был капитаном. В большом интервью, которое было опубликовано в программках к первым домашним матчам нашей команды, Денис рассказал о своей карьере, победах в Кубке Гагарина и отношении к болельщикам на трибунах.
- Ты несколько раз говорил в интервью, что не любишь такие крупные мегаполисы как Москва, чувствуешь себя там некомфортно в плане жизни. Как в этом отношении тебе Екатеринбург? Сложились уже первые впечатления от города?
- Екатеринбург мне очень нравится: много парков, отличная инфраструктура, замечательные люди. Мне очень понравилось, что в городе уделяется большое внимание детскому досугу. Екатеринбург чем-то напоминает Нижний Новгород.
- Как обустроился в Екатеринбурге?
- Обустроился быстро, снял квартиру. Жена с детьми уже присоединились ко мне, знакомятся с городом.
- Расскажи о сыновьях, сколько им лет и пробовали ли они уже встать на коньки?
- Первому Даниилу 2 с половиной года, младшему - Александру - 3 месяца. Вставать на коньки будем пробовать ближе к четырём годам, сейчас ещё рано. Через силу заставлять играть в хоккей не буду, но любовь к спорту постараюсь заложить, а там пусть сами выбирают занятие по душе, я их в этом поддержу!
- Знаем, что в Екатеринбург из дома ты ехал самостоятельно на машине за рулём. Быстро добрался? Это была твоя самая долгая поездка?
- Добрался примерно за 14 часов, 2-3 раза останавливался покушать. Я люблю ездить за рулем, поэтому большую усталость не почувствовал. Ехал один, семья осталась в Тольятти. Решили, что раз весь август у нас турниры, то нет смысла пока ехать всем вместе. А самая долгая поездка у меня была в детстве, когда часов 30-40 ехали на автобусе из Тольятти в Омск.
- Что сказала супруга, когда узнала, что вы переезжаете в Екатеринбург? Как вообще в таких случаях проходит «семейный совет»? Долго ли обсуждаете в семье подобные вопросы?
- Супруга поддерживает меня во всём, какую бы команду я ни выбрал, я уверен, что она с детками поедет со мной. В основном мы обсуждаем нюансы, а само решение о переходе остаётся за мной, и она всегда меня поддерживает, спасибо ей!
- В хоккейном плане переход в наш клуб дался тебе легко?
- Да, я сразу же принял решение. Мне импонирует команда, город, болельщики, всё, что мне нужно для развития. Я увидел здесь этот шанс.
- Ты рассказывал, что пришёл в хоккей чуть позже своих партнёров по детской команде и первый год их «догонял». А когда понял, что хоккей может стать твоей профессией?
- Скорее, когда пошёл переход на другой уровень, лет в 12-13, когда понимаешь, что нужно не просто с командой тренироваться, а заниматься дополнительно своим развитием. И когда это понимаешь и ещё начинает что-то получаться… Сложно назвать точный момент: у меня всегда глаза горели, и с клюшкой спал в кровати, весь дом разгромил, играя с шайбой. Я болел этим в детстве и до сих пор болею!
- Ты дважды выигрывал с «Динамо» Кубок Гагарина, но в тех сезонах мало играл и говорил потом что не чувствуешь себя обладателем этого трофея. А что чувствовал непосредственно в тот момент, сразу после первой победы – когда в решающем матче был обыгран «Авангард»?
- Да и сейчас нет этого ощущения, я не чувствую себя обладателем кубка. Да, я был в команде, но всегда говорю об этом: я был там, знаю, как выглядит эта кухня изнутри, как строится команда, как выигрывается кубок, но я не чувствовал, что стал чемпионом, так как немного тогда играл. Непосредственно в тот момент, конечно, был взрыв эмоций. Да, я не играл, но не с грустным же лицом ходить - было классно! Есть, что вспомнить.
- Расскажи, как проходило празднование? Обратный полёт с той игры до Москвы, наверняка, получился запоминающимся?
- Самолёт шатался не от турбулентности. Праздновали победу в Кубке день или два. Не могу сказать за всех, но я был молодой и сразу полетел домой.
- Ты выступал в «Динамо» тогда в статусе «лимитчика». Не чувствовал по отношению к себе какого-то пренебрежительного отношения партнёров?
- Я очень многое впитал, тогда я понимал, что я молодой, а раз команда выиграла Кубок, значит, Олег Валерьевич Знарок (главный тренер «Динамо» - прим. ред.) правильно распорядился тем составом. А я впитывал, смотрел и, соответственно, работал.
- Свою первую шайбу в КХЛ ты забросил классным броском издали с передачи Бэкстрема.
- Да, в тот год был локаут. Приехал Саня Овечкин, Бэкстрем, для меня это был колоссальный опыт - смотрел, как ребята готовятся, работают, у них свой подход, было интересно наблюдать. Я и так был молодой парень, смотрел за старшими, пытался что-то перенять, а когда приехали легенды, уровень команды ещё вырос.
- Что дала тебе работа с Олегом Знарком?
- Он квалифицированный специалист, не зря его многие называют «папкой», «батей» - за счёт своего отношения к ребятам, команде. Мне запомнилась его харизма, мотивирующие моменты, он всегда мог точно подобрать слова, чтобы команда билась.
- Не обидно, что поиграв достаточно много времени в системе «Динамо» ты так и не смог там по сути стать основным игроком?
- Конечно, обидно, но обижаться могу только на себя, что так всё получилось. В каких-то вещах было мое недопонимание, но я всё это оставил позади и не вспоминаю негативные моменты.
- Ты рассказывал, что не очень любишь много говорить, но на четвёртый год в «Торпедо» тебя назначили капитаном, от которого порой требуются мотивирующие речи в раздевалке. Как справлялся с такими обязанностями?
- Поначалу было тяжело, ведь я не особо говорун. Так, пошутить, подкинуть что-то могу, а когда капитаном сделали, то само собой нужно брать лидерство не только на льду, но и в раздевалке. Пришлось перестраиваться, но со временем это уже вошло в привычку, и было ощущение, что так и должно быть.
- Переход в «Автомобилист» для тебя - это возможность вновь почувствовать себя ключевым игроком команды?
- Думаю да, для меня открылась дверь и появился свет (смеётся – прим. ред.)
- Как прошла твоя адаптация в новой команде? Кто больше всего помогал тебе освоиться в коллективе? С кем больше всего общаешься?
- У нас дружная команда, мы все друг с другом общаемся, проблем с адаптацией вообще не возникло. Кого-то из ребят знал до этого, с кем-то познакомились в процессе работы, проблем нет никаких, у нас классная команда, я считаю.
- Ты впервые работаешь под руководством Николая Заварухина. Его предсезонная подготовка чем-то отличалась от того, что у тебя было в других командах?
- Она примерно одинаковая, везде тяжело. У каждого тренера свой подход, что-то отличалось в этом году, да. Другие упражнения, но объём работы примерно такой же - больше нам нельзя, всё-таки возраст (смеётся – прим. ред.)
- Ты рассказывал, что чуть ли не самые тяжёлые сборы были у тебя при Знарке.
- Да, но они больше тяжёлые были не в плане тренировок, хотя они были изнуряющие, а больше в плане быта было непросто. В Пинске, где проходили сборы, нельзя было нормально восстановиться – это сильно изматывало. Тренировки на жаре, кругом мухи, тараканы.
- Ждёшь ли от себя в новом сезоне помимо надёжной игры в обороне ещё и результативных действий в атаке, ведь мы все знаем, как ты можешь подключаться в нападение?
- Я думаю да, стоит вопрос в том насколько это будет эффективно, насколько это будет работать. Если будем побеждать, то я готов активно подключаться к атакам. Я люблю помогать нападению, надо только вспомнить об этом, а то я подзабыл чуть-чуть, что есть такая функция (улыбается – прим. ред.)
- Несколько лет назад ты рассказывал в интервью, что с тренером, под руководством которого ты тренируешься индивидуально в межсезонье, работаешь и над боксерскими навыками, и что вообще не против при случае подраться на льду. Когда последний раз приходилось применять свою боксёрскую технику?
- Боксёрские навыки уже отошли на второй план, меня научили чуть-чуть. Сейчас у меня два тренера - один по катанию, который помогает выйти из отпуска и вспомнить, как кататься. А второй по физической подготовке, я с ним уже лет 12 работаю. У него каждый год разные упражнения, он тоже не стоит на месте, развивается – и этим мне нравится. Я каждый год прихожу на предсезонный сбор готовым. Что касается боксёрских навыков, то драка у меня одна льду была, когда играл за «Торпедо» в Уфе – с Лисиным, если не ошибаюсь. Но мы толком не попали друг в друга. Я его толкнул у борта, и он на вбрасывании ко мне подъехал и говорит «Давай», я говорю «Ну давай». Всё по правилам сделали, перчатки скинули, но толком не попали друг по другу, а после игры пожали руки, всё хорошо.
- В «Автомобилисте» этим летом уже много кто дрался на предсезонных матчах. Откуда столько нервов на льду не в официальных играх?
- Это не нервы, это становление команды. У нас все готовы пластаться и защищать партнёра – я считаю, что это правильно. Это необходимо для сплочения.
- Что думаешь о предстоящем сезоне? В нём будет 68 матчей – гораздо больше, чем раньше. Про жизнь вне льда на полгода, по сути, придётся забыть… Для тебя это не проблема?
- Это хорошо! Каждый хоккеист скажет, что играть лучше, чем тренироваться. Посмотрим, как это будет. Я думаю, следующие сезоны будут в таком же формате. Для меня это не проблема, я люблю играть.
- Вся лига по сути 2 года играла без болельщиков, а в этом году таких ограничений нет. Ожидаешь дополнительных эмоций от игр при полной домашней арене?
- Да, болельщики придают колоссальные эмоции! Уже очень соскучился по играм с болельщиками за эти сезоны с ограничениями. Ведь без болельщиков хоккей – это совершенно другой вид спорта. Поэтому с нетерпением жду всех наших болельщиков на трибунах «Уральца»! Надеюсь, вы будете заполнять нашу уютную арену на сто двадцать процентов, а мы постараемся радовать вас своей игрой! Приходите, болейте за нас!