Анатолий Голышев: «Не хочется отводить глаза, когда на улице подходят болельщики»
Интервью для KHL.RU
8 июля 2022
Нападающий «Автомобилиста» Анатолий Голышев в интервью KHL.ru рассказал о возвращении из Америки, критике со стороны главного тренера и новом контракте с родным клубом.
Анатолий Голышев – старожил и настоящий патриот «Автомобилиста». Он прошёл всю вертикаль клуба из Екатеринбурга, а за свои 27 лет отлучался только на полгода в систему «Нью-Йорк Айлендерс», где выступал за команду АХЛ. Вернувшись из Северной Америки, нападающий успел провести шесть матчей в регулярном чемпионате КХЛ, а в межсезонье долго не подписывал новый контракт с родным клубом. В интервью KHL.ru Голышев рассказал о причинах затянувшихся переговоров и решении остаться в Екатеринбурге.
«Поездка в Америку сплотила нас с женой. Я много потерял, но приобрёл опыт»
— Видел сторис, где вы передавали привет Лу Ламорелло. Гладко выбритое лицо — главное наследие генерального менеджера «Нью-Йорк Айлендерс»?
— На самом деле, давно просто не брился. А тут лето, жара, решил освежиться. Вспомнил, как в Америке брились каждые три дня. Решил пошутить, передать привет Ламорелло.
— У других менеджеров и тренеров, с кем работали, бывали странные запреты или правила?
— Ничего необычного не вспомню. Разве что один тренер не любил, чтобы в день игры женщина находилась в раздевалке. Уборщица или кто бы то ни было.
— Помимо запрета на бороды чем вам запомнился Ламорелло?
— Когда я вспоминаю о нём, то на ум приходят бесчисленные разговоры о том, как я нужен команде, как меня видят в составе. А на деле всё было наоборот. Никого ни в чём не хочу обвинять, но у меня с Ламорелло только такие ассоциации.
— А в целом поездка в «Айлендерс» вам что-то дала?
— Это был хороший урок для меня. Я уезжал, чтобы выйти из зоны комфорта. Эта поездка только сплотила нас с женой. Мы с детьми там были одни, это непросто. Вернувшись в Екатеринбург, расслабились: здесь и няня, и отец мой помогает с детьми. Что касается поездки в «Айлендерс», то осадок, конечно, остался. Я очень много потерял и в деньгах, и в другом, но приобрёл главное — опыт.
— Были ли люди, которые помогали вам и вашей семье в Нью-Йорке?
— Конечно! Помогал агент и ребята из команды: Сорокин, Варламов, Комаров. В некотором роде помогал Коля Кулёмин, чьи друзья больше 20 лет живут в Нью-Йорке и стали почти как местные. Это люди, которые любят хоккей и в чём могут всегда помогут русским хоккеистам.
— Свой последний официальный матч «Автомобилист» провёл 13 января. Скоро будет шесть месяцев без большого хоккея. С вами когда-нибудь было такое?
— Перед отъездом в Америку я в марте сыграл против «Авангарда» и получил травму, а следующий свой матч провёл в октябре. Так что тоже была большая пауза. Но вообще это жесть! Я не хочу стелить солому и говорить, что это как-то скажется в негативном плане. Но поначалу игры, наверное, будут сумбурными. Для меня пример — Никита Кучеров, который целиком пропускал регулярку и потом творил невероятные вещи в плей-офф. При правильном отношении к делу эти моменты сглаживаются.
— Чем занимали себя всё это время? Или с тремя детьми никогда не соскучишься?
— Нельзя же сказать, что мы всё это время отдыхали. После окончания регулярки команде дали две недели выходных, но потом собрались и месяц тренировались. А когда начался официальный отпуск, то дней за десять решили накопившиеся ещё с Америки дела, слетали в отпуск. Довольно быстро стало скучно без тренировок, так что я пошёл в зал. Новых травм у меня не было, так что работал над старыми проблемными моментами. С друзьями, опять же, можем встретиться, поиграть в волейбол или футбол.
«Бывшие футболисты «Урала» меня прилично возят. На мяч я гавкаю»
— Смогли бы как Александр Овечкин сыграть за профессиональную футбольную команду?
— Ох, не знаю! Саня — красавчик, просто легенда. А что касается меня, то мы по четвергам с парнями играем в футбол. Там есть бывшие игроки «Урала», и они меня прилично возят (смеётся). Не думаю, что я потянул бы профессиональный уровень. Я так: постоять, пробежать, перехватить. С мячом не особо получается ладить. Гавкаю на него.
— Видел, что в мае вы катались с любителями в Челябинске. Регулярная практика?
— Ребята там каждый год устраивают этот турнир, собирают восемь команд, всё очень круто. Я участвовал первый раз. У нас очень сильный состав был, но не смогли пробиться дальше. Видимо, неправильно подготовились (улыбается). Но главное, что собрались, увиделись друг с другом, получили заряд положительных эмоций.
— У команды «Непряхинские волки» состав ого-го: Бурдасов, Кравцов, Шумаков, Голышев... Как вы собрали такую банду?
— У нас есть человек, выступающий спонсором. Мы его в шутку зовём Босс. Он собрал команду, позвал Антоху, Краву, Шуму. А уже они позвали нас с Саней Щемеровым. Играл за нас и Константин Панов. В общем, состав такой, что мы и в КХЛ не затерялись бы. Не понимаю, как могли вылететь в четвертьфинале! Проиграли пацанам из молодёжки «Трактора». Они вбрасывали шайбу по борту и бежали, а мы старались играть более красиво.
— Играя вместе в межсезонье, не уговариваете друг друга сделать так, чтобы оказаться в одной команде КХЛ?
— Бывают разговоры в раздевалке кто куда переходит, но без особых подробностей. А чтобы уговаривать? Не помню такого. Тем более, что не всегда выбор команды зависит только от тебя. Мы бы, может, и с радостью поиграли с друзьями за один клуб, но у каждого есть семьи, агенты, разные обстоятельства.
— Ваша цитата: «Убедился, как отлично в НХЛ могут заливать в уши». Учитывая ваш опыт, не пытались предостеречь Виталия Кравцова, который в очередной раз уехал в Америку?
— Я даже не знал, что он уедет. Это его решение, я ему могу только пожелать удачи. Когда мы ездили к Серёге Шумакову, жарили мясо, общались, то я был уверен, что Крава останется в «Тракторе». Не стал у него ничего спрашивать. Может быть, и он тогда не знал, что будет дальше?
— В июне прошло сразу несколько турниров «3 на 3», в том числе, под эгидой КХЛ. Почему вы не присоединились к Толчинскому, Голдобину и другим парням?
— Формат мне очень нравится! Рад что хоккей развивается, да и сделали всё на приличном уровне. Но мне, признаюсь, это не очень удобно. Прежде всего, из-за семьи. Если жена с детьми останется в Екатеринбурге, а я где-то в Москве буду проводить время, это как-то эгоистично. Если кто-то устроит турнир «3 на 3» в Екатеринбурге, то я с удовольствием поучаствую! Я даже своему агенту Шуми Бабаеву отказал, а ведь он очень приличные сборы проводит в Москве для своих клиентов. Всё из-за того, чтобы не разделяться с семьей. А переезжать всем вместе — это ужас. Мы даже в отпуск берём четыре чемодана.
«Когда нет результата, не особо контролируешь себя и бежишь «спасать Россию»
— Вот-вот «Автомобилист» выйдет на сборы. После прошлогоднего сезона, по итогам которого команда осталась без плей-офф, у вас реваншистские настроения?
— До сезона ещё далеко, пока об этом мыслей нет. Но результаты, конечно, анализируешь, прокручиваешь в голове некоторые моменты. Команда у «Автомобилиста» обновилась, пришли новые ребята, пока не знаем, кто с кем будет играть. Но точно знаю, что впереди нас ждёт тяжёлая работа. За счёт неё мы сплотимся. И вот тогда из коллектива родится заряженность. Конечно, каждый год хочется делать шаг вперёд. Прошлый сезон, что уж говорить, был провальным. Нам нужно не то, что прыгнуть выше головы, а просто сыграть на своём уровне. Всё располагает к тому, чтобы выступить хорошо.
— Вы приехали в команду в декабре, провели всего шесть матчей, в пяти из которых «Автомобилист» проиграл. Тяжело было вливаться в команду в такой момент? Атмосфера наверняка была гнетущая?
— Я приехал в Екатеринбург на сумасшедших эмоциях! Вот тогда было желание доказать всем и вся. Гнетущая атмосфера? Я бы так не сказал. Но всё по накатанной было хуже и хуже. Борьба за восьмёрку отвлекала, нервы расшатывались.
— После сезона я говорил с Николаем Заварухиным, и он вас открыто раскритиковал. Мол, из Америки вернулся совсем другой Голышев. Как отнеслись к словам тренера?
— Я это даже репостнул, сделал скриншот его слов. На самом деле, на здоровую критику я реагирую абсолютно нормально. После этого интервью мы с ним поговорили один на один, он мне объяснил, какие моменты мне нужно подкорректировать. Это был спокойный разговор игрока с тренером, действующего хоккеиста с бывшим.
— Цитата Заварухина про вас: «Раньше вылезал на ворота с броском, а сейчас шайбу отбрасывает». Неужели за полгода вас там переучили?
— Хочешь иногда прыгнуть выше головы, быть на шаг впереди всех. Отсюда и передачи начинаются слишком сложные, хотя порой надо пойти на ворота и заколотить шайбу с мясом. Когда результата нет, то не всегда можешь контролировать себя и бежишь «спасать Россию». Буду работать над этими моментами на предсезонке.
— То есть игра в АХЛ не сделала вас более прямолинейным игроком?
— Когда там играешь, первое о чём думаешь — травму не получить. Там некоторые люди бегут, и им шайба не нужна. Им нужен ты. Они, по-моему, готовы убить. Может быть, поэтому я и отбрасывался? Но я не думаю, что за такой короткий отрезок можно кардинально переучить игрока.
«Время идёт, и уже хочется что-то выиграть. Отчасти из-за этого затянулись переговоры»
— Вы два месяца не подписывали контракт с «Автомобилистом». Это самые сложные переговоры в карьере?
— Я сразу высказал свою позицию клубу. Дальше с руководством общался мой агент. Они знали, почему всё затягивается. Я ни в коем случае не хотел сбежать из «Автомобилиста». Дело было не в финансах. Я не выпрашивал деньги. В этих переговорах они точно были не на первом месте. Просто я понимаю, что время идёт, и хочется уже что-то выиграть. Я не снимаю с себя ответственности, но последние годы результаты у «Автомобилиста» идут не в гору. Отчасти из-за этого затянулись переговоры. Но я остался и доволен этим. Не хочу делать каких-то громких заявлений, просто приложу все усилия, чтобы команда вернулась на свой уровень. Мы с Никитой Трямкиным местные, к нам люди подходят, спрашивают почему опять проиграли. Хочется не отводить глаза в такие моменты.
— Вы своими глазами видели, как «Автомобилист» из середняка становится серьёзной силой, по крайней мере в том, что касается финансовых возможностей. Но что мешает сделать шаг вперёд в плане результатов?
— Не всё же так сразу строится. Этап за этапом. Нужно набивать свои шишки. Не бывает такого, что пришёл спонсор, дал денег и команда начала сразу побеждать. Мы должны с каждым годом показывать результат всё лучше и лучше, но пока это не получается. Каждый сделает свою работу над ошибками, и мы вместе сделаем этот шаг. Предстоящий сезон станет показательным. Верю, что мы пойдём в гору и станем настоящим топ-клубом.
— Много говорили о вашем возможном переходе в ЦСКА. Как реагировали на эти слухи?
— Я это читал и в прессе, и в телеграме. Подписан на многие хоккейные каналы. Среди прочих новостей и слухов видел информацию про себя. У меня этими вопросами занимается агент. Насколько знаю, я был интересен многим командам. Но, как видите, остался в «Автомобилисте». Значит, ещё не всё сделал для родной команды. У любого игрока есть мечта — выиграть Кубок. Я не исключение. Но на втором месте у меня стоит желание провести всю жизнь в одной команде. Но никогда не знаешь, как что повернётся. Будешь ли ты нужен твоей команде через два-три года? Взять пример Александра Попова. В какой-то момент он оказался не нужен «Авангарду», но перешёл в ЦСКА и выиграл два Кубка Гагарина. Посмотрите, что он творил в плей-офф в 41 год!
«Кажется, нет выхода из ситуации, а Дацюк одним предложением поможет всё исправить»
— Недавно состоялся прощальный матч Александра Сёмина, где Павел Дацюк намекнул, что скоро тоже официально объявит о завершении карьеры. Вы, играя в «Автомобилисте» и живя с Павлом в одном городе, понимали, что к этому всё идет?
— Все всё понимали. Особенно учитывая, что он пропустил прошлый сезон. Я уверен, он даже сейчас был бы на лидирующих ролях в команде, но возраст берёт своё.
— Как думаете, реально ли вам попасть в команду Дацюка, если он тоже устроит прощальный матч?
— Ха-ха. Было бы приятно, но я об этом не думал. Может, возьмут меня, чтобы воду носил легендам (смеётся).
— В интервью после возвращения в «Автомобилист» вы сказали, что не опускать руки помогало общение с легендами хоккея. Кто эти люди?
— Прежде всего, конечно, Дацюк. Он немного по-другому мыслит. Наверное, поэтому он так неординарно играл в хоккей. Кажется, уже нет выхода из ситуации, а он тебе одним предложением поможет всё исправить. Сидишь и думаешь: «Как я до этого сам не додумался?». Помимо Павла Валерьевича это Владимир Малахов. Да много с кем общался. Алексей Михнов и Алексей Симаков, может быть, не суперзвёзды, но это люди, которых я уважаю. Они делились со мной своим огромным опытом. Пока я ездил каждый день по 100 километров на тренировку, у меня было много времени, чтобы поговорить.