Автомобилист
ERID: 2VtzqvTiJTc
ОАО "УГМК"

к списку новостей

Сергей Стёпочкин: «Если не понимаешь, что делаешь, то ты уже не ледовар»

4 марта 2022

Без чего невозможна ни одна хоккейная баталия? Конечно безо льда! То, насколько хорошо подготовлена ледовая площадка, играет большую роль. Бывает, что результаты зависят не только от усердных тренировок и упорства, а ещё и от условий для занятий и игр. Любой изъян на льду может помешать даже самому опытному и мастеровитому спортсмену, поэтому покрытие должно быть качественным. В КРК «Уралец» каток создаёт команда специалистов, а о нюансах этой непростой работы порталу Overtime.life рассказал начальник службы трансформации зала и подготовки льда Сергей Викторович Стёпочкин.

- Сергей Викторович, расскажите, как вы попали на эту работу?
- В своё время, когда господин Кретов руководил базой общепита №5 – «Чкаловская» (она была в его собственности), я работал там механиком. Он взял на реконструкцию «Дворец профсоюзов», и меня привлекли на работу. С 2003 года я работаю здесь. До 2003 года я передавал имущество на ответхранение и одновременно учился в Москве на специалиста плоскостных сооружений – это футбольные поля, хоккейные поля, баскетбольные поля, в общем, все виды площадок, на которых проводятся соревнования.
- А когда вы впервые сели за лёдозаливочную машину?
Это было в «Лужниках», где я учился. Там первый раз я понял, что такое ледовая машина.
- А в «Уральце»?
- А здесь в 2005 году 16 декабря на открытии ледовой арены «Уралец». После реконструкции мы готовили лёд. Тогда, в ночь на 16 декабря, я здесь прочувствовал полностью, как машина должна работать.
- Какие требования предъявляются к заливщикам льда при трудоустройстве?
- На данный момент правилами предусмотрено, чтобы была водительская категория «B», тогда работник допускается на право управления. Других ограничений нет. Но, в первую очередь, не только права надо иметь, надо немножко понимать, что ты делаешь. Можно кататься, рулить, сколько хочешь, - медведи в цирке тоже по кругу катаются. Так и тут. Если не понимаешь, что делаешь, то ты уже не ледовар.
- Берете уже обученных специалистов или обучаете?
- Я очень много специалистов обучил в Свердловской области, не только здесь в Екатеринбурге.
- Из скольких человек состоит сервис-бригада ледоваров в КРК «Уралец»?
- На данный момент у нас четыре ледовара - это комбайнёры, а также четыре подсобных рабочих. От них зависит подготовка льда к игре. Они делают полную вырезку льда перед игрой: заливают из шланга и выравнивают лёд, то, что комбайном просто так не выровнять, потому что всё равно где-то есть ямы. Комбайн всё идеально выровнять не может, и тогда идёт наращивание льда из шланга, чтобы лёд принял ровную поверхность. Это ремонт льда. Так мы готовим лёд в ночь к игре, чтобы он был идеально-идеально ровный. А во время игры получается другая ситуация. Комбайнер должен следить за тем, сколько вырезать, сколько воды налить.
- Почему на льду работают сразу два комбайна? Они выполняют одинаковую функцию?
- Мы во время игры готовим лёд в два комбайна. Это требование КХЛ к качеству льда и к скорости заливки. Как правило, чтобы качество льда было идеальным, нужно больше вырезать. Чем больше вырежешь, тем меньше глубина порезов и тем меньше воды наливаешь. В два комбайна мы вырезаем сразу одновременно 8 кубов снега, заливаем 300 литров воды. Каждая машина - по 150 литров. Воды льётся меньше, чтобы она быстрее замёрзла. Её температура при этом 60 градусов. Она не перетапливает лёд и не насыщает его кислородом. Эта температура оптимальна, потому что вода, у которой температура будет выше, вытеснит изо льда кислород, и у него увеличится плотность.
- Заливочные машины всегда ездят по площадке по одной траектории, описывая некий полукруг. Почему это происходит именно так?
- Заливка идёт полукольцом из-за радиуса разворота. Если комбайн пойдет по всем кругам - по дальним, а потом на сужение в середину, то ему придётся повторно выезжать к борту и закрывать центр поля. А так он выходит с большого радиуса в центр и на расширение и сужение одновременно выходит.
- Сколько раз в год в КРК «Уралец» заливают лёд с нуля? Как это происходит?
- Только к сезону. Первоначально идёт подготовка поляны – это покраска. Сутки мы даём остыть плите до минус 10 градусов. Потом мы начинам разбрызгивать воду из шланга, чтобы сформировались капельки, и было за что ухватиться следующему слою. Постепенно делаем так четыре заливки. До четырех миллиметров наращиваем разбрызгиванием, а потом уже начинается активная наливка. Наливаем миллиметра четыре ещё, чтобы поверхность была идеально ровной. На машине нельзя выезжать если толщина льда менее 10 миллиметров, иначе лёд оторвёт. До 10 миллиметров мы наращиваем лёд из шланга, затем делаем сухую подрезку на комбайне и начинаем наносить разметку. Для этого существуют специальные ленты шириной 5 и 30 сантиметров. Всю разметку примораживаем. Наращиваем ещё 5 миллиметров льда, после этого начинаем наносить рекламу. Также сеточные баннеры примораживаются. После наращивается лёд и получается защита экрана 2,5 сантиметра над рекламой. Таким образом, по требованию КХЛ, лёд у нас 4 сантиметра. На это уходит до 90 кубов воды.
 
ЧИТАТЬ ПОЛНУЮ ВЕРСИЮ ИНТЕРВЬЮ

Следите
за новостями

по rss

rss