Автомобилист
ERID: 2VtzqvTiJTc
ОАО "УГМК"

к списку новостей

Своих сохраним

Олег Гросс дал большое интервью для "Областной Газеты"

30 апреля 2015

Своих сохраним

В хоккейном клубе "Автомобилист" уже приступил к исполнению своих обязанностей новый генеральный менеджер Олег Гросс и новый главный тренер Андрей Разин. Но время не ждёт, и уже сейчас обсуждаются контуры следующего сезона. Корреспонденты «ОГ» стали первыми представителями прессы, побывавшими в кабинете, который обживает Олег Гросс.

Читайтё все интервью на сайте Областной газеты (Фото)

— Олег Иаганесович, вы всего несколько дней в Екатеринбурге, но уже работа кипит вовсю. Есть понимание хотя бы принципов формирования состава на предстоящий сезон?

— Пытаемся вырулить из той непростой ситуации, в которую на сегодняшний день попали: во-первых, удержать тех игроков, которых бы хотелось — Коваржа, Лазарева, Логинова. Всё связано с финансами: есть команды, которые могут предложить такие суммы контрактов, которые нам не осилить. Но в рамках тех возможностей, которые у нас есть, я сделаю всё, чтобы лидеров сохранить. Мы чуть-чуть опаздываем, потому что назначения генерального менеджера и главного тренера по ряду причин произошли с небольшой задержкой. Но ничего страшного нет — мы выровняемся. Очень хорошо, что приехал Андрей Владимирович Разин, мы с ним сели и обсудили всех кандидатов, переговорили с президентом клуба. К 1 июля мы сможем что-то представить.

— Главной звездой «Автомобилиста» в минувшем сезоне был вратарь Якуб Коварж. Какова сейчас вероятность того, что удастся его сохранить?

— Здесь всё просто — Коварж сейчас оказался на рынке, при помощи прописанных в регламенте инструментов мы сейчас увидим его рыночную стоимость, и у нас будет время принять решение — по карману ли нам будет Якуб Коварж в следующем сезоне. Надо реально оценивать ситуацию. Ничего невосполнимого не бывает. Другое дело, кто придёт на замену. А с другой стороны, нет никаких гарантий, что тот же Коварж и в следующем сезоне сыграет так же ярко. Это спорт, и это жизнь — люди меняются. Риск всегда есть.

— Уже известно точно, с кем не удалось договориться?

— Я бы хотел оставить Виклунда и Рыбакова, но сказались именно вот эти полшага отставания, и они уже в других командах КХЛ. Нестеров, насколько я знаю, в Уфе. Лепистё — тоже.

— Ещё несколько значимых для Екатеринбурга имён — наши местные воспитанники Анатолий Голышев и Никита Трямкин.

— У них действующие контракты, они в составе, и мы на них рассчитываем. Есть ещё молодые ребята, которых будем привлекать к основной команде — Владислав Воропаев, Павел Зыков, Дмитрий Лебедев, Иван Тетерин. Со своими расставаться однозначно не собираемся, будем им помогать.

— То есть ту линию на бережное отношение к своим воспитанникам, которой вы всегда придерживались в Уфе, будете продолжать и в «Автомобилисте»?

— На мой взгляд, это правильно. Такой подход себя полностью оправдал. Другое дело, что здесь пока нет очень важной ступеньки — команды Высшей хоккейной лиги, но мы будем все силы прилагать, чтобы договориться с Нижним Тагилом. У нас одна область, общий интерес развития хоккея в регионе, поэтому мы обязаны договориться: это будет удобно и для нас, и для них. «Липецк» в качестве фарм-клуба «Автомобилиста» меня однозначно не устраивает. Руководители сейчас в «Спутнике» достаточно адекватные — директор клуба Тахир Даукаев работал в Уфе, главного тренера Владимира Голубовича, я думаю, представлять не надо.

— Нужно, пожалуй, прояснить ситуацию с ещё одним нашим воспитанником — Фёдором Малыхиным. Насколько вероятно его возвращение после неудачного сезона в «Ак Барсе»?

— За такие деньги, за которые его могут выставить на рынок, мы вряд ли сможем его пригласить. На мой взгляд, год назад он сделал шаг неправильный: ему надо было ещё год-другой играть здесь. Мы, конечно же, были бы рады его видеть в команде, но на иных финансовых условиях.

— Вас приглашение «Автомобилиста» чем привлекло?

— Мне интересно, что мы сможем здесь сделать. Контракт у меня на два года, но в нашей жизни всё бывает. Дальнейшая моя работа в клубе будет зависеть от результатов, которые мы будем показывать. Вообще, приход в «Автомобилист» — это новый этап в моей жизни. В 40 лет я пришёл в «Салават Юлаев», проработал там девять лет и ни о чём не жалею. Воспоминания приятные, но они сегодня никого уже не интересуют. В 50 лет я получил новый вызов, благодаря приходу в «Автомобилист».

— В «Салавате Юлаеве» у вас были финансовые возможности гораздо большие, чем сейчас в «Автомобилисте»…

— Но далеко не сразу. Когда я пришёл туда в 2006 году, это была обычная средняя команда. К счастью, нам удалось показать зрителям и доказать руководителям, что качество игры стоит потраченных денег. И вот со следующего сезона уже вложения в команду увеличились, пришли игроки сборной России. Не говоря уже о тех финансовых вливаниях, которые были при Быкове и Захаркине. Сегодняшний питерский СКА — это «Салават Юлаев» тех лет. И я бы не сказал, что при больших финансах работать легче. Когда у тебя в команде собрана «сборная мира», тут на самом деле свои проблемы.

— Игроков большие деньги часто портят. А генеральных менеджеров?

— Да. Конечно, тяжело опускаться в канаву и начинать в этой канаве копаться. Ты собирал лучших игроков мира, а надо снова начинать искать молодых перспективных «звёздочек», чтобы из них на свой ограниченный бюджет собрать команду.

— Сколько нужно времени, чтобы создать не команду-однодневку, а выстроить клубную систему, способную давать стабильный результат?

— Я вам могу показать на примере Уфы. Когда я пришёл, мы создали команду высшей лиги, и она первые два года вообще ничего не давала. Но потом стали появляться свои воспитанники, и начались результаты.

— Из «Салавата Юлаева» вы ушли в декабре прошлого года в результате конфликта с главным тренером Владимиром Юрзиновым. По прошествии времени, не жалеете о том шаге?

— Там особого конфликта не было. Я с клубом расстался по-доброму. Рано или поздно это бы всё равно произошло, поскольку менялась концепция развития клуба. И я не жалею о том, что тогда принял такое решение.

— У вас была пауза в полгода. Приходилось слышать от тренеров, менеджеров, которые привыкли к почти круглосуточной работе, что в такие моменты их поджидает немало открытий в реальной жизни, с которой они прежде мало сталкивались…

— Врасплох меня эта ситуация не застала, ни в какую депрессию я впадать не собирался. Конечно, больше времени занимался семьёй — сын заканчивает 11-й класс, выпускается из хоккейной школы. Как-то даже и не заметил, как он стал 17-летним юношей. Пришлось заниматься оформлением каких-то документов, коммунальными платежами. Собирал какие-то справки, постоял по очередям. Всем этим супруга всегда занималась, а тут и мне пришлось в мир выйти. Ну и, конечно, смотрел хоккей — в Уфе, в Казани, в Москве, в Петербурге.

— А вообще, если выдаётся свободное время, чему его посвящаете?

— Семье, друзьям, которые живут в разных городах. Не скажу, что заядлый рыбак, за всю жизнь один-единственный раз был на охоте, и то в роли наблюдателя.

— В посвящённой вам программе КХЛ-ТВ утверждалось, что у вас самая большая в лиге коллекция шайб.

— Я бы не стал этого утверждать, это ваши коллеги сказали. Я шайбы не считал, пожалуй, их штук 600–700. Большая часть осталась во Дворце спорта в Уфе — возле моего кабинета, где сейчас будет сидеть Леонид Вайсфельд. Решил, что пускай всё остаётся. Это же история клуба.

Читайте всё интервью на сайте Областной газеты (Фото)

Следите
за новостями

по rss

rss