Интервью Сергея Шумакова для Sport24
11 декабря 2020
— Переговоры с «Автомобилистом» шли давно?
— Не совсем, относительно недавно возник этот вариант, а окончательное решение буквально на днях было принято. У меня были и другие варианты, но в итоге оказался в «Автомобилисте». Екатеринбург находится недалеко от моего родного города, тут много друзей и знакомых.
— Не хочу говорить о других вариантах. Я все варианты рассматривал, но в итоге сделал вот такой выбор.
— Правильно ли понимаю, что окончательно вопрос с вашим переходом решился после матча во вторник, и вы сразу присоединились к новой команде?
— Не совсем. Я уже за день до игры знал об обмене.
— Во вторник ваше отсутствие в заявке на игру объяснили болезнью. Была ли она?
— Да, я маленько приболел. Со СКА сыграю, если поставят, конечно. Надеюсь, контракт к этому времени успеют зарегистрировать.
— Сделка через ЦИБ уже прошла.
— Ну все, значит, буду играть.
— Получается болезнь не помешает?
— Ну, я выздоровел.
— Как вас встретили в команде?
— Да все хорошо, здесь много знакомых и друзей. Потихоньку вливаюсь в коллектив.
— С Биллом Питерсом был уже личный разговор? Обсуждали вашу роль в команде?
— Маленько поговорили. Сейчас такая ситуация, что даже роль не имеет значения, надо просто выигрывать.
***
— У «Автомобилиста» девять поражений подряд. Не пугает переходить в команду в таком незавидном положении?
— Нет, конечно! Если я здесь, то, значит, меня ничего не испугало. У всех команд бывают спады. После стольких поражений будет столько же побед.
— Какое сейчас настроение в команде: все в депрессии или держатся?
— Все понимают, что уже пора что-то менять, что надо выигрывать. Не знаю, может быть, каким-то образом мое появление придаст импульс. И мне в том числе.
— Понимаете, что теперь болельщики «Автомобилиста» на вас будут смотреть как на человека, который пришел все исправить?
— Я собираюсь делать свою работу и стараться помочь команде. А там уже как получится.
— Вы сразу продлили контракт на год, хотя могли бы выйти весной на рынок свободных агентов. Почему приняли такое решение?
— Не очень понимаю этот вопрос. Кто бы меня тогда выкупал у «Авангарда», если бы я только до конца года тут был? Ни одна команда на такое бы не согласилась.
— Ну, в НХЛ такие ситуации достаточно часто происходят.
— НХЛ и КХЛ — совсем разные лиги.
— Ваша зарплата осталась прежней?
— Да, прежней.
— Вы дружите с Анатолием Голышевым, видите себя с ним в связке?
— Надеюсь, сыграем со СКА вместе. Считаю, что если люди в жизни общаются, то и на льду какая-то химия должна присутствовать. Накануне матча тренировались в одной тройке с Толей.
***
— Когда впервые у вас появились мысли об уходе из «Авангарда»? Год назад?
— Да почему год назад? В этом году.
— Но ведь еще раньше говорили о ваших сложных отношениях с Хартли.
— Да много чего говорили. У меня нормальные отношения с Хартли, не знаю кто и откуда это берет. Просто мне надо перезагрузить карьеру, что-то поменять. В «Авангарде» это понимали, поэтому отпустили меня.
— Почему считаете, что в «Авангарде» у вас не было возможности перезагрузить карьеру?
— Я маленько меньше стал играть по сравнению с предыдущими сезонами (среднее игровое время в регулярном чемпионате по сравнению с сезоном 2019/20 у Сергея снизилось с 16:12 до 14:55. — Прим. ред.). Когда тебе доверяют, это совсем другое. Когда доверяют не особо, то ничего не перезагрузишь.
— Почему доверия стало меньше в этом году?
— Да много причин может быть. Может, я хуже стал играть. Может, еще что-то. Это же у тренера в голове. Я не могу к нему в голову залезть.
— Вы сами пытались найти ответ?
— Пытался. Но, наверное, это был просто сезонный спад. Такое бывает. Потом должно пойти. Точно так же у «Автомобилиста», просто идет спад. Скоро все наладится.
— Говорят, что Хартли к вам предъявлял много претензий. Действительно они были постоянно, и могли вас зажимать?
— У каждого тренера есть претензии ко всем игрокам. Я бы вообще закрыл уже тему моих отношений с Хартли, столько всего уже было сказано.
— «Авангард» пытался вас удержать?
— Мы разговаривали с тренером и руководством. Я попросил обмена, клуб решил пойти навстречу.
— Алексей Волков, комментируя ваш уход, сказал: «Он не забивал два месяца, хоккей, который он способен показывать, мы, к сожалению, не видели». Что с вами происходит, ведь в прошлом году что-то похожее было?
— В этом году безголевой отрезок наступил после травмы. Может, это повлияло. Тем более вы говорите, что у меня такие периоды и раньше случались. Значит, запланированный спад (смеется). Ну, нет. Бывают такие периоды в сезоне, спады, когда ничего не получается, шайба тебя не хочет находить. Потом просто надо забить один гол, и дальше все пойдет хорошо.
— Вы научились справляться с такими тяжелыми периодами в сезоне?
— Нет, не научился. Очень тяжело переживаю. Постоянно плохое настроение. Всякие мысли в голове, что надо сделать, чтобы все это закончилось.
— Вы же сами говорили, что надо забыть об этих мыслях и просто забить. Не получается?
— Не получается. Ничего не могу с собой поделать.
— После травмы вы не играли около трех недель. Сложное повреждение было?
— Было обычное сотрясение. Тут не ускорить восстановление. Надо было просто поменьше сидеть в телефоне, смотреть телевизор, пару недель следовало дома посидеть, отдохнуть и не тренироваться.
— От телефона сложно было отказаться?
— Ну, полностью все равно не получится. Но, конечно, стал меньше в нем сидеть. Это было не сложно.
— Вам было не обидно, что после столкновения с Паниным никто не поехал за вас заступаться из партнеров? И на Григория обиды не осталось?
— Нет никаких обид, все уже давно забыли. Мы все двигаемся дальше.
— Успели попрощаться с ребятами из «Авангарда»?
— Нет, не успел лично попрощаться. Так как после игры я только за формой приехал, а утром уже улетел в Питер. Написал только в нашу общую группу.
— Желание доказать «Авангарду», что зря на вас не делали ставку, что отпустили, появилось?
— Наверное, в какой-то степени оно есть. Но сейчас мысли вообще о другом: как бы помочь команде, чтобы выйти из кризиса. Остальное подождет.
— Вопрос с переездом решили?
— Друг из Челябинска должен приехать в Москву, соберет мои вещи и отправит их в Челябинск. В паузу на Евротур я съезжу домой и заберу их. С квартирой в Екатеринбурге пока даже не думал. Как приеду, пару денечков поживу в гостинице, а потом уже буду решать.
— Какую цель ставите перед собой на этот сезон?
— Никогда не ставлю перед собой цель в плане статистики. Хочется как можно больше очков набирать, но не всегда это получается. Главное — помочь команде.
— Вы провели три сезона в «Авангарде». Какое самое яркое воспоминание?
— Наверное, первый год, когда играли в финале. Это самое яркое. Да и прошлый сезон у меня вышел неплохим, только в плей-офф проиграли Уфе. Но, считаю, что я в оба плей-офф сыграл хорошо.