Подробности пресс-конференции президента ХК "Автомобилист" Алексея Боброва
20 марта 2015
Сегодня, 20 марта, президент хоккейного клуба «Автомобилист» Алексей Бобров прокомментировал журналистам Екатеринбурга итоги команды в 7-м сезоне Континентальной хоккейной лиги и дал оценку позициям ХК в следующем сезоне.
— Сезон закончился, судить о том, как он прошел, наверно, лучше вам и зрителям. С моей точки зрения, сезон прошел хорошо. В прошлом году нам где-то сопутствовала удача, в этом – мы заканчивали крайне тяжело. То, что ребята сделали на льду, я для себя формулирую, как спортивный подвиг, потому что ситуация была тяжелая, нервы были на пределе.
— Вчера у вас прошла встреча с болельщиками, где вы сказали, что следующий сезон может быть тяжелее. Что вы имели в виду?
— Я категорически против того, чтобы брать на себя обязательства, которые будет сложно выполнить. Мы видели примеры других клубов и не пойдем по этому пути. Перед началом сезона акционерам «Автомобилиста» нужно трезво взглянуть на вещи: если нет уверенности в финансовой обеспеченности уровня, необходимого для участия клуба в КХЛ, с моей точки зрения, нужно задуматься о пропуске одного-двух сезонов. Хотя это решать не мне - на следующей неделе должно быть совещание у губернатора, и я думаю, что там будет принято соответствующее решение. Надеюсь, оно будет позитивным.
— Появилась информация о том, что в Екатеринбурге будет построена новая арена. Уже есть понимание, каким именно будет новый дворец?
— Планировалась реконструкция КРК «Уралец», но КХЛ приняла решение, что клубы, которые находятся в городах с населением свыше миллиона человек, в перспективе должны играть на аренах, которые вмещают не меньше 12-ти тысяч человек. Поэтому как бы мы не реконструировали «Уралец», сюда ни при каких обстоятельствах столько человек вместить невозможно. На совещании у губернатора было принято решение изучить все возможности и создать дорожную карту для того, чтобы построить в Екатеринбурге новый дворец. На сегодняшний день как раз идет процесс изучения возможностей, оцениваются земельные участки, возможности инвесторов, смотрятся все составляющие, которые необходимы, чтобы эта инфраструктура появилась. Конечно, хочется, все самое лучшее, самое комфортное, но нужно исходить из тех возможностей, которые будут, когда этот проект начнется.
— Если все-таки найдутся средства на следующий сезон, останутся ли в клубе Леонид Вайсфельд и Анатолий Емелин?
— Вайсфельд и Емелин точно останутся до 30 апреля, у них контракты. Они являются порядочными и профессиональными людьми, у меня нет сомнений, что до 30 апреля они выполнят все обязательства перед клубом. Совершенно очевидно, что оценка их работы профессиональным сообществом очень высока, и соответственно люди имеют не одно предложение. Учитывая финансовую ситуацию и амбиции любого человека, который связан со спортом, которому нужно идти дальше, я не исключаю, что они примут предложение одного из топ-клубов.
— Молодежная команда останется?
— Безусловно, детский спорт и молодежная команда – это не такие затратные вещи, фактически уверен, что это все останется.
— Рассматривается ли вариант Высшей хоккейной лиги?
— С моей точки зрения, бюджеты топовых команд ВХЛ не принципиально отличаются от аутсайдеров КХЛ. Это не мне решать, клуб принадлежит области. Опять же есть «Спутник» и, может быть, лучше сосредоточиться на одной команде.
— Сколько нужно «Автомобилисту» на сезон, чтобы более-менее безбедно существовать?
— Безбедно – это вообще не про нас. Лига установила минимальный потолок заработных плат – 250 миллионов рублей.
— Если случится худший вариант, это, по сути, значит, что мужского хоккея в Екатеринбурге не будет. Вам не жалко свою работу за два года, ведь все сведется к нулю? И есть ли какие-то варианты?
— Вариант один — иметь минимальный бюджет, позволяющий выступать в Континентальной хоккейной лиге. Вы помните ситуацию со «Спартаком», когда спонсор не смог выполнить свои обязательства, вы все знаете, в какой «зоне турбулентности» оказалась «Югра». Зачем это? Это не в радость ни болельщиками, ни клубу. Это потраченные деньги, отсутствие спортивного результата, чувство глубокого разочарования и прочее. Конечно, хочется, чтоб был хоккей, но я за реальное отношение к ситуации.
— Выполнила ли область свои обязательства, и оправдало ли себя повышение цен на билеты?
— Область по этому сезону выполняет свои обязательства, сезон еще не закончен, но я уверен, что все обязательства будут выполнены. Что касается цен – я вчера встречался с болельщиками, и хочется, еще раз их поблагодарить за то, что они пришли на арену, поддержали клуб – не только эмоционально, что крайне важно для клуба, но и внесли материальный вклад, чтоб «Автомобилист» мог завершить сезон. Я понимаю, что это крайне не популярная мера, очень тяжелая для болельщиков. Но клубу это очень помогло. Когда за два тура до окончания регулярного чемпионата стало ясно, что команда выходит в плей-офф, администрация села и стала думать — на что ехать вообще? У нас ведь нет ни копейки. То есть, не на что лететь, нечего кушать, негде жить. Поэтому вклад, который внесли болельщики, он неоценим, спасибо им большое.
— В прошлом году нам показывали проект реконструкции «Уральца». Про него можно забыть?
— Нет, но строить одновременно новый дворец на 12 тысяч и проводить реконструкцию «Уральца» — это невозможно. Конечно, когда дойдет очередь, целесообразно иметь тренировочную арену, как это есть у многих клубов. Создать ту инфраструктуру, которая планировалась, конечно, хочется.
— Если вы находите деньги на сезон, что будет с Коваржем и другими легионерами?
— Предложение Якубу Коваржу – это первое, что нужно будет сделать, если будет следующий сезон. Вы понимаете, это человек, который в этом году больше всех сыграл «на ноль». Сейчас он входит в топ вратарей лиги, это вратарь сборной Чехии. Поэтому игрок такого уровня будет иметь не одно предложение.
— Из чего складывается бюджет «Автомобилиста»?
— Сейчас подводятся финансовые итоги года. Самостоятельно клуб заработал порядка 100 миллионов рублей. Это и билетная программа, и сувенирка, и реклама. Конечно, не ставится вопрос, что нагрузка будет только на бюджет области. В данной ситуации, скорее всего, не удастся сохранить даже прошлогодний результат. Если найдутся спонсоры, у которых будет возможность вкладывать средства, конечно, это будет решением проблемы. Бюджет клуба — это три составляющие: областной бюджет, который крайне невелик, надежды на спонсоров, и деятельность самого клуба.
— Сколько именно Свердловская область выделяла в этом году?
— Было принято решение, что в сезоне 2014/15 клуб будет профинансирован на 450 миллионов рублей. Собственно говоря, это выполняется. Спонсоры в этом году выделяли порядка 250-300 миллионов.