Леонид Вайсфельд: "У спортсменов низкий иммунитет, официантка чихнула – команда слегла"
Интервью для Sportbox.ru
23 февраля 2015
Генеральный менеджер «Автомобилиста» Леонид Вайсфельд утверждает, что деньги в плей-офф не влияют на мотивацию, опровергает слухи, что команды подбирают соперников и объясняет, как футбол мешает строительству нового дворца спорта в Екатеринбурге.
- «Автомобилист» досрочно вышел в плей-офф. Как отметили радостное событие?
- Да что особо отмечать-то? Мы даже об этом не думаем, мы думаем, что дальше делать, как готовиться.
- За счет чего «Автомобилисту» удалось обойти конкурентов – «Ладу», «Адмирал», «Нефтехимик»?
- Трудно даже сказать. Тут такая ситуация произошла парадоксальная: очень много травм было, и мы несколько матчей сыграли без 10-ти человек основного состава. Мы, если честно, вообще не знали, что делать. Я уже даже думал о переносе матчей, но, во-первых, некуда, а во-вторых, скажут – опять они что-то мутят. Хотя ситуация была и правда крайне тяжелая. Однако, как ни странно, эта ситуация людей сплотила. Ребята очень ответственно подошли к этим играм, отсюда и результат. Иногда вот так бывает – от противного.
- Вас как будто сглазили в этом сезоне – то отравление в Ханты-Мансийске, то эпидемия гриппа, то череда травм...
- Да не говорите! Я с таким никогда не сталкивался, просто непонятно. Но я вам скажу, что у нас и в городе, в Екатеринбурге, эпидемия была – школы закрывали на карантин, занятия отменяли – обстановка сложилась очень серьезная с этими вирусами. А спортсмены вообще всем этим напастям подвержены – иммунитет-то низкий.
- Вы сейчас прилетели в Ханты-Мансийск. Меры предосторожности приняли?
- Ну какие меры? Здесь ничего нельзя сделать.
- Но хотя бы выяснили, что это было в прошлый раз?
- Ротавирусная инфекция. Теоретически могло быть что угодно. Официантка или повар чихнули, слюна разлетелась – и пожалуйста. Или кто-то с кем-то за руку поздоровался. С такими вещами бороться практически невозможно.
- Вам важно забраться на 7-ю строчку или не стоит рваться?
- Конечно, будем пытаться. Премии-то, в конце концов, никто не отменял, а у нас еще две игры. Чисто теоретически есть возможность повыше подняться, и для начала мы попытаемся это сделать. А дальше видно будет.
- Дадите Устинскому сыграть в оставшихся матчах?
- Мы этот вопрос сейчас очень серьезно обсуждаем. Тем более, что Игорь оказался в некоторой степени заложником ситуации: он не играет не потому, что он слабый вратарь, а потому, что Коварж очень здорово выглядит. Но вы правы, надо готовиться к плей-офф, и тут надо у Коваржа спросить – нужен ему отдых или наоборот лучше быть в тонусе.
- Кто для вас удобнее в первом круге – «Сибирь», «Ак Барс» или «Магнитка»?
- Я вас, наверное, разочарую, но нам правда без разницы. Что, «Сибирь» в прошлом году прямо так мечтала попасть на Казань в первом круге? Но попали и прошли. Это дело такое – как сложится, как пойдет. Я вспоминаю, когда в Тольятти работал, мы в сезоне 4 раза проиграли Ярославлю, причем без шансов, а в плей-офф вышли на них и 3:0 вынесли.
- Вы вообще верите, что команды выбирают соперников по плей-офф?
- Это глупость. Я всегда говорю, что плей-офф – это другой вид спорта. Абсолютно неважно, кто и как сыграл в регулярке. Какая разница – Казань или Магнитогорск? Я не могу ни одной команды назвать, с которой было бы легче играть. Может быть, какие-то клубы оценивают с точки зрения логистики, куда лучше лететь, но с точки зрения игры... Я далек от этих мыслей.
- В прошлом году вы вышли в плей-офф за пять туров и всухую проиграли «Барысу». Как избежать подобного?
- Во-первых, я думаю, что у нас команда стала опытнее именно как команда. И потом, я думаю, что этот досрочный выход в плей-офф в прошлом году сослужил нам плохую службу – вышли за пять туров и сдулись. А тот же «Адмирал» до последнего бился, они были в тонусе и дали приличный бой «Магнитке». С другой стороны мы проиграли «Барысу» две игры в овертайме, и две в одну шайбу, и я не могу сказать, что мы безвольно выглядели. Но как ни крути, вот того самого командного опыта игры в плей-офф было недостаточно.
- Наверное, сложно мотивировать команду, для которой выход в плей-офф – предел мечтаний.
- На самом деле, это не так. В любой команде ребята очень хотят сыграть в плей-офф, и не просто сыграть, а проявить себя, даже если они вскочили на подножку уходящего поезда. Я же вижу, как у нас люди готовятся, как выходят с травмами и бьются ценой самопожертвования. Поэтому здесь мотивировать не сложно. Номер никто отбывать не будет, это точно.
- Вы бы хотели, чтобы наши хоккеисты играли в плей-офф бесплатно, как в НХЛ?
- Честно говоря, я на эту тему не задумывался. Не считаю, что это принципиальный вопрос. Я не думаю, что деньги имеют в плей-офф большое мотивационное значение. Сколько раз обращал внимание: вот кому-то объявляют двойную премию или даже тройную – ничего это не дает. Люди, когда на лед выходят, через пять минут забывают про все эти премии и бонусы. Если, конечно, это настоящие спортсмены. Остается лишь азарт.
- «Автомобилист» недавно попал в Книгу рекордов России благодаря огромному джерси, поднятому под своды торгового центра. В городе курсируют троллейбусы с изображением хоккеистов. Чувствуете, что популярность команды за эти 2 года выросла?
- Смотря с чем сравнивать. Когда я работал в Тольятти, там просто был массовый психоз – весь город жил хоккеем. В Новокузнецке кроме болельщиков хоккей вообще никому не нужен. В Екатеринбурге хоккей всегда любили, но был длительный период безвременья, когда деньги не вкладывались, и внимания со стороны властей не было. Сейчас недостатка во внимании нет, отношение к команде очень теплое. Болельщики очень доброжелательные, что приятно. Мы ведь не всегда выигрываем, но несмотря на это в адрес команды нет ни оскорблений, ни обвинений. Болельщики верят в команду, поддерживают ребят, и это дорогого стоит. Губернатор бывает практически на всех домашних матчах, что мне очень нравится. Помню, мы играли 3-го января с Нижнекамском, народу было не так много – все либо выпивают, либо отдыхают, а губернатор был! Это говорит о том, что человек действительно болеет, переживает, звонит, интересуется. Понятно, что у наших руководителей нет таких возможностей, как в Казани или Питере, но все, что в их силах, они делают.
- А новый дворец сделают?
- Этой проблемой занимаются очень серьезно. Но вы понимаете, что самое главное – это деньги. А все деньги сжирает подготовка к чемпионату мира по футболу. Я знаю, что наш президент Алексей Бобров встречался с Чернышенко, а в лиге провели аналитическое исследование и выяснилось, что только в четырех городах КХЛ нет нормальных дворцов – это мы, Новосибирск, Нижний Новгород и Новокузнецк. Три из четырех городов все-таки миллионники. Я боюсь, если честно, оптимистично высказываться, но определенные сдвиги в этом вопросе есть.
- Деньги на строительство будут выделены из федерального бюджета?
- В совокупности – и федеральный бюджет планируется задействовать, и областной, и частные инвестиции. Знаю, что наши хозяева собираются вкладывать серьезные деньги. Одному источнику такую сумму не потянуть – должен быть некий пул.
- Кого видите фаворитом на Востоке?
- Я даже не представляю. Но думаю, что они те же – Казань, Магнитогорск, отчасти «Сибирь».
- Кто из соперников вас удивил в ходе сезона?
- Конечно, «Сибирь» очень сильно сезон провела. Но что касается конкретных матчей, которые мы сыграли, самое большое впечатление на меня произвели Ярославль и СКА. Обычно играешь как на качелях – можно выиграть, можно проиграть. Здесь же нам просто никаких шансов не оставили – именно по игре.
- На одном из сайтов недавно проводился опрос, где определяли лучшего генменеджера КХЛ. За кого бы вы проголосовали?
- Если смотреть на результат работы, то, конечно, Кирилл Фастовский молодец. Они собрали очень хорошую команду.
- У вас и у тренерского штаба контракты действуют до 30 апреля. Вы останетесь в клубе?
- С выходом в плей-офф нас поздравили и губернатор, и президент клуба, но предложений о продлении контракта ни мне, ни тренерскому штабу пока не было.