Антон Лазарев: "Помню, как-то против сборной Турции играл"
Интервью для "Фан-зоны" КХЛ.
23 февраля 2015
«Автомобилист» все-таки вышел в плей-офф и оставшиеся два матча проведет без давления. Нападающий Антон Лазарев вспоминает самые трудные моменты регулярного чемпионата и пресекает любые разговоры о новом контракте.
- Вы так аккуратно играете в обороне, но пятничный матч против «Нефтехимика» был кошмарным.
- После первого периода возвращаемся в раздевалку и не понимаем, что происходит. Как счет может быть 3:3? Но, к счастью, потом у нас все наладилось, и мы сумели сыграть строго. Хорошо, что все так закончилось.
- У вас осталось два матча. Будете играть или отдыхать?
- А вы посмотрите на турнирную таблицу: у нас есть шанс и с восьмого места уйти.
- Соперников будете выбирать?
- Да кто их выбирает вообще? Сейчас и не поймешь, на кого лучше попасть, а на кого хуже. Допустим, мы сыграли отличный матч с «Ак Барсом» в этом регулярном чемпионате, победили 3:0. А вот с Магнитогорском, наоборот, не клеилось. Но какие тут выводы можно сделать? Да никаких.
- Вы как-то отметили победу над «Нефтехимиком»?
- Тренеры зашли и похлопали нам. На этом все. Я же не зря говорю, что мы выполнили задачу-минимум. В плей-офф поборемся, хотя перед встречей с «Нефтехимиком» нам объявили, что мы проводим самый важный матч сезона.
- Хоть тренировку по такому случаю отменили?
- Нет, конечно.
- Какой странный сезон у «Автомобилиста».
- И не говорите. Мы еще на сборах в Швейцарии насторожились. Было ощущение, что всё не то, всё не так. Проиграли несколько матчей, сезон начали неудачно. Ну, стартуем мы традиционно очень плохо, но тут серия как-то совсем затянулась.
- И что делали?
- Ждали, когда все закончится.
- Не думали, что плей-офф пройдет мимо?
- Такие мысли иногда закрадывались, но я их от себя гнал. Хотя хорошего мало было. Но потом пошла победная серия, а еще и наш преследователь «Адмирал» стал терять очки. Ключевой момент противостояния – наша поездка на Дальний Восток, когда мы выиграли все встречи. Стало полегче. Хотя мы все равно опасались преследователей. Смотрели все игры «Адмирала», только последнюю, субботнюю, уже пропустили. Счет узнали по привычке.
- А ваш лучший матч?
- Мне понравилось, как мы сыграли с «Ак Барсом» в Казани, когда победили 3:0. А вот матч против «Нефтехимика» я бы не назвал лучшим, хоть была победа и выход в плей-офф. Мы ужасно сыграли у своих ворот.
- В середине сезона из-за трагедии в семье уехал нападающий Якуб Петружалек. Это удар для команды?
- Его можно понять. Ребята с ним созваниваются, но никаких новостей о его возвращении в Екатеринбург нет. Он в Чехии играет, кажется, всем доволен.
- В этом году вы дебютировали в сборной. Из-за вас Леонид Вайсфельд разругался с руководством национальной команды.
- Я только читал об этом, со мной подобные вещи не обсуждали. Я очень хотел поехать в национальную команду, такой шанс упускать нельзя. И надо сказать, что впечатления отличные, мне действительно все понравилось.
- Кроме результата.
- Это да, но у нас молодая команда, мы волновались и в первой встрече смотрелись неважно. Через день взяли себя в руки. Хотя я сразу понял, насколько там другой хоккей, другие скорости.
- Против вас играл 43-летний хоккеист.
- И смотрелся весьма достойно.
- Самый памятный разговор с Олегом Знарком?
- А не было никаких разговоров. Ну, по игре он мог что-то сказать, а такого, чтобы мы общались один на один, не было.
- В свое время вы выиграли Универсиаду - тоже международный уровень.
- Я бы сказал, что там нечто среднее между МХЛ и ВХЛ. Соперники приезжают весьма среднего уровня. В порядке были мы и команда Белоруссии, в которой много ребят из минского «Динамо» было. Вот с ними в финале и играли. А остальные… Я бы не сказал, что это было очень серьезно.
- Самый смешной соперник?
- Сборная Турция. Мы победили – 25:0.
- Ну, так турецкая лига еще не может конкурировать с нашей.
- Мне вообще показалось, что там аниматоры из отелей собрались. Что-то они пытались делать, за нами бегать. Куда там.
- Были еще в жизни такие противники?
- В прошлом году летом играли на сборах в Швейцарии с любителями. Нам тренер сказал, что в составе почтальоны. Мы их тоже разгромили, хотя счет был скромнее. С командой МХЛ ездили в Северную Америку, но и там какие-то странные команды были. Выносили их в одни ворота.
- У вас заканчивается контракт.
- Не хочу об этом говорить. Я и агенту, и руководителям сразу сказал, что буду готов вести переговоры только после завершения сезона. Не хочу отвлекаться.
- Но все-таки пример Федора Малыхина должен напугать. Деньги он получает хорошие, но вряд ли рад им.
- Меня его пример, конечно, настораживает. Надо будет серьезно подумать над своим будущим. Но именно потому я и хочу вести какие-то беседы только после того как команда закончит выступление, чтобы уже ничто не отвлекало.
- Сейчас в Екатеринбурге идет рекламная компания «Автомобилиста». Портреты игроков можно встретить везде.
- Я изображен на трамвае. Это очень хорошая идея, но мне она популярности совсем не добавила. Меня ни разу в жизни не узнавали на улице, вне стадиона. Никогда.
- Разговаривал недавно с вашим ветераном Сергеем Гусевым, и он признался, что за советами к нему никто не подходит, кроме Никиты Трямкина.
- А я к Виктору Козлову подходил. Но спрашивал не про хоккейные хитрости, а просил, чтобы он опытом поделился. У нас с ним одинаковые травмы, и я узнавал, как лучше закачивать поврежденное место.