Интервью Алексея Василевского для Областной газеты
21 ноября 2018
«Вызов в сборную был для меня сюрпризом»
– Алексей, ожидал вызова в национальную команду?
– Честно говоря, это был сюрприз для меня. Думал, хотя бы в олимпийскую сборную попасть, а тут в основную вызвали (смеётся). Конечно, неожиданно было. Спасибо тренерскому штабу за доверие, впечатления только положительные от поездки на Кубок Карьяла.
– Вообще, как узнал о вызове в сборную?
– От Толи Голышева. Ему, видимо, позвонил администратор команды и сказал, что на нас троих придёт вызов.
– Партнёры поздравили?
– Да, конечно. Поздравили с вызовом в сборную, ну и когда вернулись в расположение команды в Санкт-Петербурге, ребята тоже поздравили с выступлением.
– Изначально вы должны были ехать с Никитой Трямкиным и, наверное, играли бы в одном звене. С ним было бы комфортнее выступать?
– Да, мы уже не первый год вместе играем, хорошо знаем друг друга. Жаль, что случилась у него небольшая травма, и он не поехал.
– Удивился, что тренерский штаб не поставил вас с Голышевым в одно звено? Как оценишь своих партнёров?
– В сборной, конечно, одни мастера, все играют на очень высоком уровне, хорошо проявляют себя в клубах. Было приятно с ними играть. А то, что с Толей не сыграли – ничего страшного. Тренерам виднее.
– В первом матче играли против хозяев турнира – сборной Финляндии. Насколько счёт 3:0 отражает происходящее на льду?
– Мы очень хорошо настроились, были заряжены на победу. Чётко выполнили установку на матч, задание тренеров. Поэтому получилось уверенно победить.
– Со Швецией долго не могли забить, во втором периоде вышли вперёд, а под самый перерыв забили в меньшинстве. Можно ли сказать, что вторая шайба немного расслабила, потому что в начале третьего периода шведы вернулись в игру?
– Я бы не сказал, что она нас как-то расслабила. Шведы проигрывали 0:2, и, конечно, нужно было прибавлять. Они в перерыве взбодрились и добавили в скоростях. Но мы выиграли, выстояли в меньшинстве, вратари очень нас выручали на турнире.
– В матче с Чехией сборная дважды вела, но в итоге уступила. Не было ли какого-то недонастроя, потому что турнирного значения матч не имел?
– Нет, этого точно не было. Мы хотели победить и в третьем матче. К сожалению, не получилось реализовать множество моментов, которые мы создали, у нас их действительно было очень много. В сборной невозможно на какой-то матч плохо настроиться, это ведь национальная команда всё-таки.
– Матч с Чехией получился для тебя хорошим – гол плюс пас, ты был признан лучшим игроком встречи в составе сборной России. Какие эмоции испытывал после игры?
– Партнёры, конечно, поздравили, но я на этом внимание не акцентировал. Да, забросил шайбу, но команде это особо не помогло, мы проиграли. Осадок, конечно, остался.
– У хоккеистов есть традиция забирать знаковые для них шайбы себе в коллекцию. Дебютную заброшенную шайбу за сборную не забрал?
– Нет, эту не забрал, хотя у меня дома есть первая шайба и в ВХЛ, и в КХЛ. А в сборной… Почему-то я так подумал, что это не последняя моя шайба за национальную команду, ещё успею.
– Мысли о чемпионате мира в Братиславе стали появляться?
– Я думаю, что каждый хоккеист об этом мечтает и к этому стремится – представлять свою страну на таком высоком уровне. Но сейчас, конечно, мысли о клубе и о задачах на сезон.
– Против сборной России не смог сыграть Якуб Коварж. Хотел ли выйти на лёд против своего голкипера?
– Конечно, хотел (смеётся). Мы перед тем как уехать на турнир, шутили, что он обязательно должен пропустить от нас, это даже не обсуждается. Особенно от меня. Я ему сказал: «По-дружески пропусти, чего тебе стоит».
«Лидеры не должны так играть»
– К команде вы с Голышевым присоединились уже в Санкт-Петербурге. Какой настрой был у «Автомобилиста»? Не было ли психологического давления?
– Нет, мы очень хотели победить, настраивались продлить серию, мы тогда одержали семь побед подряд. К сожалению, получилось так, как получилось.
– Толя Голышев попал в состав, ты получил день отдыха. Это решение тренерского штаба?
– Я узнал об этом заранее, тренерский штаб решил дать мне отдохнуть.
– В матче со СКА в первом периоде была всего лишь одна заброшенная шайба, а в концовке второго периода «Автомобилист» пропустил трижды за три минуты. Как ты это можешь объяснить, что произошло с командой?
– Трудно сказать. Видимо, быстрые голы получились. СКА поймал кураж, трибуны погнали их вперёд. Мы пропустили одну, вторую, третью… Конечно, это был ключевой момент матча.
– Психологически важно было забросить хотя бы одну шайбу при счёте 0:5?
– Нам сказали: «Играйте до конца, до последней минуты. Бейтесь». Забросили две шайбы подряд, но этого оказалось недостаточно.
– Что творилось в раздевалке после матча?
– Был конкретный разбор полётов. Влетело нам. Андрей Алексеевич сказал, что безобразно вышли играть. Даже не играть, не биться, а так, «поиграться». Сказал, что такого больше быть не должно.
– Далее была игра со «Спартаком». 3:1 после двух периодов, всё было под контролем. Как москвичам удалось вернуться в игру в третьем периоде?
– Повели 3:1, побежали вперёд забивать ещё, когда нужно было просто внимательнее играть в защите. Володю Сохатского оставили на растерзание. Он нас, кстати, выручил, если бы не он – пропустили бы гораздо больше. Неприятная игра получилась и для нас, и для тренерского штаба, и для болельщиков.
– Что сказал Андрей Мартемьянов перед овертаймом?
– Играть до конца и вырывать победу. Сейчас без разницы, в овертайме ты победил или нет – два очка получишь. Мы очень хотели победить.
– Обсуждали внутри команды два поражения подряд?
– Да, у нас было общекомандное собрание, когда прилетели в Минск. И руководство, и тренерский штаб с нами поговорили. Сказали: «Команда идёт на первом месте, так играть, конечно, нельзя. Лидеры не должны так выступать». На следующий день вышли заряженные.
– Девять пропущенных шайб в двух матчах – это много. По сути, претензий к Владимиру Сохатскому быть не может, но всё же кажется, что команде не хватает Якуба Коваржа…
– К вратарю вообще нет претензий ни в одной из этих шайб. Это всё недоработки полевых игроков. У нас два сильных вратаря, они оба нас выручают. Якуб играет больше, Володя меньше. Сейчас у Сохатского появилась игровая практика, и он здорово нас выручал. Якубу желаем скорейшего выздоровления и возвращения на лёд.
– Для тебя матч со «Спартаком» стал 200-м в регулярных чемпионатах КХЛ. Хоккеисты следят за такой статистикой?
– Нет, мы за этим не следим. Жена мне сбросила фотографию, говорит, поздравляю, 200-й матч. Приятно, но я не знал.
– В матче с минским «Динамо» проблем не возникло. Насколько важно было сыграть на ноль? Настраивал ли вас на это тренерский штаб?
– Нас и настраивать не надо было. Мы два матча проиграли, возвращаться домой с одним очком в матче со «Спартаком» было нельзя. Вышли и сделали то, что должны были сделать.