Автомобилист
ERID: 2VtzqvTiJTc
ОАО "УГМК"

к списку новостей

Андре ДЕВО: «ПОПАЛ В КХЛ СО ВТОРОЙ ПОПЫТКИ»

Такого игрока, как Андре Дево, в «Автомобилисте» ещё не было

27 января 2014

Андре ДЕВО: «ПОПАЛ В КХЛ СО ВТОРОЙ ПОПЫТКИ»
Такого игрока, как Андре Дево, в «Автомобилисте» ещё не было. Темнокожий гигант, всегда готовый проучить обидчиков своих партнёров, в то же время неплохо владеет клюшкой, отлично укрывает шайбу корпусом. А в повседневной жизни уроженец Багамских островов – на редкость позитивный человек, общительный и дружелюбный.


На Багамах я прожил только два с половиной года
–Андре, в любой информации о вас одна деталь биографии указывается непременно – та, что родом вы с Багамских островов…
–Понятно, это же экзотика. Но родился именно там я, можно сказать, случайно. Моя мама, в то время – будущий врач, после окончания университета проходила на Багамах интернатуру. А приехала она туда из Канады. Когда мне было два с половиной года, в Канаду мы и вернулись.
–В СССР была очень популярна песня «Багама-мама» группы «Бони М»…
–Серьёзно? Я не знал об этом.
–Вам она нравится?
–Неплохая песня. Но, честно говоря, не настолько, чтобы я мог слушать её каждый день.
–А на Багамах вы с тех пор бывали?
–Да. Я был во многих местах рядом с Америкой – на Ямайке, в Мексике. А вот в Европе впервые побывал, будучи уже взрослым. Когда играл за «Торонто Марлис», мы ездили в Шотландию на сборы. Очень понравилось, и тогда я понял, что до сих пор в познании мира я упустил многое.
–Зато в Канаде вы жили рядом с Ниагарским водопадом.
–Верно, и с тех пор я не видел ничего более грандиозного! Находясь рядом с ним, понимаешь, насколько ты маленький в сравнении с творениями природы.

Баффало ближе, чем Торонто
–Вы росли в большой семье?
–Да, три брата и сестра, все младше меня.
–К спорту кто-то из них имеет отношение?
–Нет. Братья занимались хоккеем и лякроссом, но только в детстве. Зато получили хорошее образование: один – социолог, другой – врач, третий – филолог. А сестра – эко-номист.
–Кто решил, что вам стоит начать заниматься хоккеем? Родители?
–Знаете, у меня нет ответа на этот простой вопрос. Для мальчика из Велланда играть в хоккей было столь же естественно, как, например, ходить в школу. Все мои друзья, да что там друзья – все люди вокруг были увлечены этим видом спорта.
–Но он ведь довольно дорогой. Взять хотя бы экипировку…
–В принципе, да. Немало моих детских друзей вынуждены были бросить играть именно по этой причине. Но у нас была, скорее, другая проблема – много времени уходило на дорогу туда и обратно, а тренировки, к тому же, начинались в разные часы. Я очень благодарен отчиму, который всегда возил меня на них. Помню, бывали случаи, когда мы возвращались домой в десять вечера, и он до ночи занимался делами по работе. Отчим – юрист по профессии.
–В детской команде «Велланд Тайгерз», вероятно, вы все мечтали надеть свитер «Мейпл Лифс» – клуба, базировавшегося в соседнем Торонто…
–А вот и нет! Торонто – действительно самый ближний город, имеющий команду НХЛ. Но это – если говорить о Канаде. А ещё ближе к Велланду, в 20 минутах езды, аме-риканский Баффало. К тому же в те годы, середина-конец 90-х, «Сейбрз» выглядели куда сильнее «Мейпл Лифз». Поэтому наши симпатии делились поровну – уж кто за кого.
–Вы с детства играли в нападении?
–Нет. Лет до пятнадцати я был защитником. И, как мне казалось, очень хорошим защитником (улыбается). Но в юниорской команде «Форт-Эри Метеорз» меня перевели в нападение.

Время, в которое хочется вернуться
–На драфте НХЛ 2002 года вас выбрал «Монреаль Канадиенс». Ваши чувства?
–По правде говоря, я никогда не был фанатом «Канадиенс». С другой стороны, было лестно, что на меня обратил внимание легендарный клуб. Подумал даже, что в детстве я не зря посещал школу, в котором иностранным языком был французский – ведь Монреаль находится во франкоязычной провинции Канады.
–Ни одного матча за «Монреаль» вы так и не сыграли…
–Уже на следующий сезон в команде сменилось руководство, и люди, выбиравшие меня на драфте, ушли. Осенью 2004-го права на меня перешли к «Тампа-Бей Лайтнинг». Не играл я в итоге и за этот клуб, но хотя бы в тренировочном лагере там побывал (улыбается).
–Большую часть своей биографии вы провели в клубах АХЛ и даже выиграли главный трофей лиги – Кубок Колдера.
–Да, я выступал тогда в «Чикаго Вулвз». Это было время, в которое хочется вернуться. У нас была дружная, по-спортивному наглая команда.
–Что значил ваш успех для города? Ведь в Чикаго есть и клуб НХЛ – «Блэк Хоукс».
–«Блэк Хоукс» – клуб центра Чикаго, а «Вулвз» базируется в пригороде. Тем не менее, были матчи, особенно в выходные дни, на которые мы собирали до 15 тысяч зрителей. У двух наших клубов, можно сказать, общая болельщицкая база. Делить нам было нечего – клубы выступали в разных Лигах. Добавлю ещё, что «Блэк Хоукс» тогда не играл столь успешно, как сейчас.
–В том сезоне вы провели 90 матчей. Тяжело?
–Знаете, огромное значение имеют результаты. Победы придают новые силы, ты готов выходить на лёд снова и снова. В «Автомобилисте», кстати, я испытал это чувство ещё раз.

В «Мейпл Лифз» я должен был только драться
–Кто-то из ваших бывших партнёров по АХЛ играет в НХЛ или КХЛ?
–Да, вместе со мной обладателями Кубка Колдера стали чешский вратарь Ондрей Павелец и нападающий Брайан Литтл, сейчас они – в «Виннипег Джетс». Здесь, в КХЛ, выступают защитники Натан Ойстрик («Лев») и Артурс Кулда («Салават Юлаев»). Позже, в том же «Чикаго Вулвз» я играл вместе с защитником Андреем Зубаревым («Салават Юлаев»), в «Торонто Марлис» – с нападающими Тимом Стэплтоном («Ак Барс») и Тимом Брентом (магнитогорский «Металлург»).
–В сезоне-2009 вы сыграли, наконец, и в НХЛ. Ваши впечатления?
–Очень противоречивые. С одной стороны, сбылась мечта детства – я играю в НХЛ! С другой, в «Мейпл Лифз» играть-то мне, по сути, не давали. Выпускали на несколько минут и требовали только одного – драться. Было вдвойне обидно, поскольку в «Торонто Марлис», откуда меня и взяли в «Мейпл Лифз», я отличался неплохой статистикой по системе «гол плюс пас».
–Три года спустя, в «Нью-Йорк Рейнджерс» всё было иначе?
–Именно так! Там я должен был действовать по ситуации. И играть – тоже должен был! Работу с тренером «Рейнджерс» Джоном Тортореллой вспоминаю с удовольствием. К сожалению, дальнейшей заинтересованности в моих услугах в клубе не высказали, я вернулся в АХЛ. И тогда пришла мысль: а не попробовать ли свои силы в КХЛ? В первый год у меня ничего не получилось, поскольку из-за локаута в НХЛ пробиться в клуб КХЛ оказалось практически невозможно. Зато нынче…

Слово «Екатеринбург» есть в моей школьной тетрадке
–Кроме «Автомобилиста», были какие-то другие варианты?
–Да. Поначалу речь шла об «Адмирале» – команде, которая создавалась с нуля. Но потом агент сказал, что во Владивостоке просмотрели очень много кандидатов, решили остановиться и начать сезон с теми хоккеистами, что уже есть. После этого возник вариант с «Автомобилистом». Теперь я очень рад, что оказался именно в команде из Екатеринбурга.
–Тобиас Виклунд рассказывал, что, заключив контракт с «Автомобилистом», он первым делом стал искать в Интернете наиболее распространённые русские слова и выражения. А вы?
–Я сразу вспомнил урок истории из детства. Учитель нам рассказывал, что семью последнего российского царя расстреляли в Екатеринбурге. И я писал это слово в тетради – «Екатеринбург».
–У нас есть памятник, посвящённый этим событиям – Храм на Крови.
–Да, мы были там с моей невестой Аней на экскурсии. А, возвращаясь к вашему вопросу, скажу, что сразу стал искать Екатеринбург на карте. Удивило, что недалеко находится Казахстан!
–Ну, я бы сказал, уж очень относительно недалеко…
–А ещё узнал, что рядом с городом пролегает граница Европы и Азии. К этому обелиску мы с Аней тоже подъезжали. Потом были на кладбище, недалеко оттуда. Там в 90-е хоронили русских мафиози!
–А там-то вы как оказались?
–Это всё тоже входило в программу экскурсии.
–Что в ближайших планах?
–Балет «Щелкунчик».
–Аня постоянно живёт с вами в Екатеринбурге?
–Да. А ещё у нас есть собака по кличке Оскар, помесь таксы с чихуахуа.

В КХЛ ценится мысль
–Если говорить о ваших функциях в «Автомобилисте», что вам напоминает наш клуб – «Торонто» или «Рейнджерс»?
–Конечно, «Рейнджерс»! Но разница в том, что если мне предстоял бой в НХЛ, я заходил в «Ю-туб», изучал манеру ведения поединка оппонентом, смотрел, с какой руки он наносит удар и т.п. Здесь всё происходит как-то спонтанно.
–Насколько хоккей в КХЛ отличается от североамериканского?
–Заметно. В Америке все постоянно находятся в движении, все бегут. Здесь хоккей помедленнее, но ценится мысль, нужно играть умно.
–Мы уже неоднократно видели, как вы «делали внушение» хоккеистам, «обижавшим» ваших партнёров. А как быть, если в этот момент вы находитесь на скамейке запасных?
–Во время следующего выхода на площадку я проеду вдоль скамейки запасных соперников и выражу такому игроку своё недовольство.
–Ну, а если не поможет?
–Тогда попрошу нашего тренера выпустить меня на площадку в тот момент, когда этот хоккеист соперников будет играть.
–С кем из партнёров по команде вы общаетесь больше всего?
–Поначалу, конечно же, больше общался с другими легионерами, которые тоже знают английский. Но сейчас я всех ребят считаю друзьями. Язык хоккея не хуже русского или английского.
–Скажите, какая команда в матчах с «Автомобилистом» произвела на вас наибольшее впечатление?
–Магнитогорский «Металлург». Там столько талантов собрано «под одной крышей»! И произвело впечатление, как «Металлург» дважды сумел отыграться в матчах с нами: после счёта 1:4 в Екатеринбурге и 0:2 – в Магнитогорске. Другим такого не удавалось.

Олимпиаду выиграют канадцы
–Андре, назовите трёх лучших, по вашему мнению, хоккеистов мира.
–Начну со своего приятеля канадца Рика Нэша. У него есть всё, чтобы считаться выдающимся нападающим. Давным-давно, в летом 2002-го, мы оба участвовали в драфте НХЛ. Но если меня выбрали только под номером 182, то Рика – первым. Само по себе это ещё ничего не значит, но Нэш всей своей дальнейшей карьерой доказал, что он – большой талант. Далее – шведский вратарь Хенрик Лундстрём, вместе с которым мы играли в «Нью-Йорк Рейнджерс». Он частенько оставался после тренировок, и я, как хоккеист, не особенно занятый в играх, становился его спарринг-партнёром. Я бросал и бросал, а он всё ловил и ловил… Иногда мне казалось, что забить этому парню в принципе невозможно! И третий… Это будет русский форвард Алекс Овечкин. Мощный, скоростной, креативный игрок с отличным броском.
–Скоро начнётся олимпийский турнир в Сочи. Как там распределятся призовые места?
–Претендентов, думаю, четверо. Сильнее всех, по крайней мере на бумаге, Канада. На парнях огромная ответственность: они знают, что любое место, кроме первого, дома будет считаться поражением. Отличный подбор игроков у шведов – несколько десятков хоккеистов «Тре Крунур» выступают в НХЛ. У России есть несколько хоккеистов, способных решить исход матча в одиночку. В американской команде не все отличаются впечатляющими габаритами, зато они ловки и проворны, как, например Патрик Кейн. Очень многое будет зависеть от игры вратарей. Очень!
–Подытожим сказанное.
–Первая – Канада, вторая – Швеция, третья – Россия.

Следите
за новостями

по rss

rss