Антон ЛАЗАРЕВ: «ГОВОРЯТ, ЧТО СВОЕЙ ИГРОЙ Я НАПОМИНАЮ ОТЦА»
Летом при обсуждении дебютантов команды эмоции на гостевой ХК «Автомобилист», как обычно, кипели
15 октября 2013
Начало чемпионата дало им повод укрепиться в своём мнении: Лазарев сразу стал одним из лучших бомбардиров своей новой команды.
Не прочь остаться здесь подольше
–Антон, за последнее время тебе пришлось попутешествовать: Мытищи, Рязань, Новокузнецк, теперь вот – Екатеринбург. К переездам относишься спокойно?
–Первый раз, когда уезжал из родного Челябинска в Мытищи, было страшновато: новая команда, никого не знаешь, новый город… Как-то всё получится? А потом к регулярной смене обстановки постепенно привык.
–То есть, проблемой это быть перестало?
–Ну, как сказать. Просто отношусь к этому как к издержкам хоккейной профессии. Но я с удовольствием провёл бы несколько сезонов в одном месте.
–Например, в Екатеринбурге…
–Почему бы и нет? Город мне нравится, команда тоже. Болельщиков на игры много ходит, ещё во время «Каменного цветка» обратил внимание.
–Играя за детей и юношей «Трактора», ты же здесь наверняка бывал много раз.
–Бывал: сели на автобус, сыграли, уехали обратно. Это совсем не то же самое, что жить в городе. Который, кстати, за последнее время очень изменился.
–Ты здесь один?
–Нет, со своей девушкой. Мы вместе уже пять лет.
–Она тоже из Челябинска?
–Из Ярославля. Познакомились по Интернету, в социальных сетях. Я тогда в Мытищах играл. Переписывались, потом встретились.
–В Екатеринбурге где-то уже удалось побывать?
–Разве что в торгово-развлекательных центрах, магазинах – «Алатыре», «Гринвиче», «Меге», в кино. Мы ведь здесь совсем недавно, а если исключить время, когда «Автомобилист» был в поездках, то получится, что всего ничего. Конечно, хочется сходить и на концерты, и в театр.
–Ты такой завзятый театрал?
–Как раз нет. Но я считаю, что надо всесторонне развиваться, а в таком крупном городе, как Екатеринбург, такая возможность есть.
По семейной традиции
–В 90-е годы твой отец Павел Лазарев считался одним из лучших форвардов «Трактора». Помнишь его игру?
–Когда я родился, родителям было всего по 20 лет. Так что игру отца я видел много раз – и в раннем детстве, и потом, когда уже сам занимался хоккеем в школе «Трактора».
–Вы оба – фланговые нападающие. Стремился у него что-то почерпнуть?
–Конечно, когда я смотрел, то стремился и чему-то научиться. Хотя цели стать какой-то точной копией перед собой не ставил. Тем не менее, не раз доводилось слышать, что по манере игры мы очень похожи.
–Ближе к концу своей карьеры Павел Лазарев поиграл в разных городах. А где в это время занимался хоккеем ты?
–Всё там же – в челябинском «Тракторе», у Станислава Юрьевича Шадрина. Жил у дедушки с бабушкой, а мама то к отцу ездила, то с нами оставалась – у меня ещё младшая сестрёнка есть, Мария. Единственным исключением был год, когда отец играл в Дании. Туда мы уезжали всей семьёй.
–Отец по-прежнему связан с хоккеем?
–Да. Сейчас он работает тренером в курганском «Юниоре».
Хоккей по-турецки
–В 16 лет ты уехал в Подмосковье. И уехал не без скандала…
–Вместе с Никитой Коковиным пригласили в Мытищи. Тогда там команда ещё «Химиком» называлась. Между клубами возник спор относительно размера компенсации. Дело дошло до суда. Но я во все коллизии не вникал, мои интересы агент представлял. В итоге переход признали законным.
–В тот же год ты дебютировал в суперлиге и забросил там свою первую шайбу. За четыре сезона сыграл за «Атлант» свыше 100 матчей. А в чемпионате-2011 играл только за «молодёжку» клуба плюс в высшей лиге в Рязани.
–У меня на предплечье татуировка есть на латинском языке – «Per aspera ad astra», что означает «Через тернии к звездам». Сейчас думаю, что тот сезон и был терниями (улыбается). Вообще же, было обидно, что меня вывели из состава главной команды в самом начале сезона, даже не дав шанса себя проявить.
–Нет худа без добра: зато в том же сезоне ты стал мастером спорта международного класса после победы на Универсиаде…
–Да, Универсиаде в Эрзеруме. Думаю, поиграть в хоккей в Турции мало кому удавалось (смеётся). Хозяев мы тогда победили со счётом 26:0. Но за их студенческую сборную выступали настоящие турки, а не какие-нибудь ассимилированные канадцы, так что всё объяснимо. Думали, что и японцев легко обыграем, но не тут-то было: всего лишь 3:2. А на стадии плей-офф пошли совсем серьёзные игры: с чехами, канадцами. В финале выиграли у белорусов – 1:0, за них много ребят из минского «Динамо» играло.
–Обстановка крупных соревнований чувствовалась?
–Да. Жили все вместе, что-то типа олимпийской деревни. Кстати, дома находились высоко в горах, так что в пуховиках ходили, хоть и в Турции. Общались с другими ребятами из студенческой сборной, соревнования по фигурному катанию посмотрели. В общем, Универсиада мне надолго запомнилась.
–До Универсиады ты уже играл за российскую сборную, только юниорскую…
–Да, тремя годами раньше в Казани проходил чемпионат мира. Вот там золото взять не удалось, только серебро. Хотя шансы были: в финале играли с канадцами, которых в групповом турнире победили – 4:2. Но решающий матч стал для нас кошмаром – 0:8.
«Металлург» помог снова заиграть в КХЛ
–Как возник вариант с новокузнецким «Металлургом»?
–Летом 2011-го я начинал готовиться к сезону с «Атлантом». Потом меня отправили в высшую лигу, в Клин. И тогда агент сказал, что есть интерес ко мне со стороны Новокузнецка. Я долго не раздумывал – команда КХЛ, какой вопрос! Сыграл за «Металлург» на предсезонном турнире в Нижнем Новгороде, сказали, что подхожу.
–В матче чемпионата-2012 ты забросил три шайбы в матче с нижегородским «Торпедо» – событие далеко нерядовое.
–Там интересная история получилась. Я в том матче вообще не должен был играть, даже в раскатке участия не принимал. Пришёл на собрание и узнал, что в составе.
–Этот матч считаешь лучшим для себя?
–Да я бы не сказал. Просто повезло. Любой, кто в хоккей хотя бы дворе играл, знает, что бывают дни, когда любой бросок залетает, а в другой раз не забиваешь из самых выгодных позиций. Вот в тот вечер я четыре раза в створ попал – и три гола.
–Алексей Симаков рассказывал, что однажды не забил, выкатившись на пустые ворота. У тебя подобные случаи были?
–Да, и тоже в тот момент, когда соперники заменили вратаря. Я тогда за вторую команду «Химика» играл. Мы выкатились вдвоём на защитника, партнёр дал пас, оставалось замкнуть пустой угол, и тут у меня сломалась клюшка!
–А наоборот? Забить гол в ситуации, когда его забить кажется невозможным?
–Пару раз забрасывал с нулевого угла. Но такое, думаю, многие рассказать могут.
–Прошлый сезон в новокузнецком «Металлурге» был самым удачным в твоей биографии?
–Конечно. Команда собралась молодая, знали, что надеяться не на кого, только на самих себя. Тренер, Анатолий Анатольевич Емелин, доверял. К тому же, партнёры были постоянные, что всегда плюс: играл во втором звене вместе с Лёхой Ефимовым, который сейчас тоже в «Автомобилисте», а в центре у нас был Саша Мерескин, он в нынешнем сезоне за «Салават Юлаев» выступает.
Подраться с друзьями? Надо будет попробовать!
–Перед началом сезона появилось сообщение, что защитник «Сибири» Иван Лекомцев получил повреждение плеча на турнире «Каменный цветок» и пропустит около трёх месяцев. Помнишь то ваше единоборство?
–Конечно, помню. Не хотелось бы оказаться на месте Лекомцева: человек столько времени к сезону готовился, и вот, такая нелепая травма.
–Ты испытываешь сожаление? Или можно сказать, что травмы – неотъемлемая часть хоккея и заморачиваться здесь не стоит?
–Ну как сожаление… Конечно, я не хотел вывести соперника из строя – это стечение обстоятельств. Но сожаления по поводу того, как сыграл в том эпизоде, у меня нет. Мы шли встык, плечо в плечо. Обычный игровой момент, в общем-то.
–Кто из хоккеистов твои самые большие друзья?
–В основном, те, с кем вместе ещё за «Трактор-90» играл – Егор Дугин, Юра Белоусов, Данила Алистратов… Сейчас вот в «Автомобилисте» с Федей Малыхиным встретились, он тоже в той команде был. В Новокузнецке с Димой Кагарлицким подружились.
–Говорят, что друзей на площадке нет. Но всё-таки: есть какое-то действие, которое ты не смог бы против них предпринять?
–Сыграть намеренно грубо, подло… Но друзья тут не причём, я вообще так не играю против кого бы то ни было.
–Ну хорошо, а очень жёстко?
–Могу. Против друга даже особенно интересно, будет после матча что обсудить.
–А подраться?
–С удовольствием! Надо будет попробовать (смеётся).
Всё лучшее, конечно, впереди
–Как ты думаешь, нынешний «Автомобилист» – команда какого уровня? Среднего, выше среднего или ниже?
–Я думаю, такой вопрос лучше задать тем, кто со стороны всё видит. А когда на льду находишься, не возникает ощущения, что есть в Лиге команды и хоккеисты, с которыми бороться нереально. Со всеми играть можно.
–Хорошо, спрошу иначе. Занять, например, пятое место «Автомобилист» в своей конференции может?
–Может. Новокузнецкий «Металлург» в прошлом сезоне как раз пятое место долгое время и занимал.
–Вот в ноябре состоится второй этап Евротура, «Кубок Карьяла». Удивишься, если тебя вызовут в сборную России?
–Удивлюсь.
–А почему? Считаешь себя заведомо слабее тех, кто играл на «Чешских Играх»?
–Не в этом дело – это тренерам решать, кто сильнее, кто слабее. Просто не могу себе представить, что такое возможно. Всё-таки там ребята такие играли… со сложившейся репутацией. А меня даже во вторую сборную никогда не вызывали.
–Какие твои годы…
–Это – да. Вот про прошлый сезон вы спрашивали. Он действительно лучшим был – пока лучшим. Но я уверен, что всё лучшее у меня ещё впереди.