Автомобилист
ERID: 2VtzqvTiJTc
ОАО "УГМК"

к списку новостей

Леонид ВАЙСФЕЛЬД: «НУЖНО БРАТЬ 50 ПРОЦЕНТОВ ОЧКОВ ОТ ВОЗМОЖНОГО»

Регулярный чемпионат КХЛ приближается к своему экватору

2 ноября 2013

Леонид ВАЙСФЕЛЬД: «НУЖНО БРАТЬ 50 ПРОЦЕНТОВ ОЧКОВ ОТ ВОЗМОЖНОГО»
Регулярный чемпионат КХЛ приближается к своему экватору. Главные матчи ещё не сыграны, но определённые выводы сделать уже можно. Насколько удачным оказалось комплектование, как выглядел «Автомобилист» на проведённом отрезке, чем удивили остальные участники турнира? Поговорить на эту тему мы решили с генеральным менеджером ХК «Автомобилист» Леонидом Вайсфельдом.

–Начнём с главного: как вы оцениваете выступление «Автомобилиста» на прошедшем отрезке?
–Считаю показанные результаты вполне ожидаемыми. Мы планировали сохранить реальную возможность попадания в плей-офф по итогам всего регулярного чемпионата, и она у нас есть.
–В межсезонье команда значительно обновилась. Предлагаю разделить новичков на три группы: легионеров, тех, кто играл в КХЛ и ребят из ВХЛ. Начнём с легионеров…
–Если говорить о Коварже, Лепистё и Виклунде, то никто из них не разочаровал. С Беланже ситуация иная. Он сам подошёл и признался, что у него нет драйва, нет желания продолжать играть. Эрик думал, что переезд в Европу принесёт новые эмоции, но этого не случилось. Подобная ситуация непредсказуема, к уровню мастерства игрока она никакого отношения не имеет.
–При этом на оставшиеся легионерские позиции вы рассматривали кандидатов только из-за океана…
–Я бы так вопрос не ставил. Игрок из-за океана – это не самоцель. Но найти подходящих по цене и качеству хоккеистов из Европы было уже нереально. В Америке и Канаде рынок шире, к тому же тренинг-кэмпы там заканчиваются только в октябре, сразу появляются свободные игроки. Если говорить об амплуа, то, в первую очередь, мы, конечно, руководствуемся «производственной необходимостью». Но о словах «Хорошему игроку место всегда найдём» известного футбольного тренера Олега Романцева тоже не забываем.
–Говорю о канадцах отдельно, поскольку от игроков, выступавших в НХЛ, болельщики у нас ждут феерического хоккея и бывают разочарованы, когда их ожидания не оправдываются.
–В своё время в «Спорт-Экспрессе» было опубликовано интервью Николая Борщевского, выступавшего в «Торонто». В нём наш форвард заявил, что половину игроков НХЛ в России не взяли бы в «Спартак». Я рассказал об этом ассистенту генерального менеджера «Торонто», знаменитому в прошлом форварду Андерсу Хедбергу. Швед посмеялся, а потом сказал гениальную, на мой взгляд, фразу: «А знаешь, по существу, ваш парень прав. Только Борщевский должен понимать, что если бы здесь не было таких игроков, он сам никогда бы не сыграл в НХЛ».
–Любопытно. Но если перейти к конкретике, то Стюарт и Дево – это те люди, что реально усилят «Автомобилист»?
–Даже если они будут играть так, как играют сейчас, нас это уже устроит. Но я уверен, что оба ещё прибавят. Во-первых, канадцам необходимо определённое время на адаптацию. Во-вторых, они готовились к сезону индивидуально – это совсем не то же самое, что с командой.
–Но Стюарт был в тренинг-кэмпе «Сан-Хосе Шаркс».
–Да, но это – три игры за неделю, по которым судят, нужен ты или нет, а не командные тренировки. Кстати, в «Сан-Хосе» Стюарту предложили двусторонний контракт, но он выбрал вариант с «Автомобилистом».
–Хорошо, давайте теперь поговорим об игроках из КХЛ.
–Лазарев и Чернов играют в ударном звене. Вполне оправдывают надежды Леван-довский и Антонов. Не так, как хотелось бы, выглядел Крикунов. Но он очень, я бы сказал, профессионально отнёсся к сложившейся ситуации. Достойно играл за «Спутник», а после возвращения в «Автомобилист» провёл неплохой матч в Хабаровске. К сожалению, затем сильно простудился, но в ближайшее время ждём его возвращения в строй. Ждём от Крикунова той игры, что он показывал в позапрошлом сезоне в «Торпедо». Не сложились дела в нашей команде у Селуянова. Недавно мы расторгли с ним контракт.
–Большая группа хоккеистов приглашалась из ВХЛ, но в основном составе регулярно играет только последний из них, Егин.
–Это нормальная ситуация. Есть такое понятие, как глубина состава, игроков должно быть заведомо больше, чем реальных мест в команде. Многие из этих ребят имеют хорошую практику в «Спутнике», мы следим за ними.
–Завершим тему персоналий разговором о хоккеистах, выступавших за «Автомобилист» и прежде.
–Хорошо выглядит Малыхин – лидер команды, лучший бомбардир. Много общаемся с Симаковым: опытный парень, хорошо держит шайбу, играет в пас. Просили его быть более нацеленным на ворота, чаще бросать самому. Как только это произошло, в матче с «Салаватом Юлаевым» он сразу же дважды забил! В качестве второго вратаря нас вполне устраивает Лобанов. А вот братьям Стрельцовым следует задуматься о своей игре. Совсем скоро им исполнится по 24 года, в этом возрасте нужно претендовать на большее, чем игра в четвёртом звене, оно – для молодых.
–Из молодых хоккеистов в «Автомобилисте» закрепился пока только Трямкин…
–От Никиты, защитника с прекрасными физическими данными, мы ждём большего. Но он серьёзный парень, правильно воспринимает замечания, и, думаю, будет добавлять.
–Речь зашла о глубине состава. К услугам некоторых игроков не пришлось прибегать ещё и потому, что в «Автомобилисте» нынче, тьфу-тьфу, практически не было травм. Считается, что травмам больше подвержены хоккеисты, слабо подготовленные в функциональном отношении, значит…
–Это так. Но и фактор случайности играет большую роль. Помню, когда я работал в «Атланте», один из сезонов мы прошли практически без травм. Но только начался плей-офф, из строя, один за другим, выбыли сразу четыре (!) ведущих игрока.
–«Автомобилист» набрал штрафного времени меньше всех в Лиге. Как прокомментируете этот факт?
–Мы стремимся к тому, чтобы полностью исключить глупые, неоправданные игровой ситуацией нарушения и дисциплинарные штрафы. Хоккеисты знают, что за этим последуют серьёзные финансовые санкции.
–Кстати, в меньшинстве «Автомобилист» тоже играет неплохо, занимая седьмое место по этому показателю.
–За игру в меньшинстве в тренерском штабе отвечает Игорь Уланов.
–С большинством проблем больше?
–С большинством сложнее, здесь больше зависит от индивидуального мастерства игроков. Скажем, был у нас в новокузнецком «Металлурге» Люк Робитайл, ему можно было вообще не давать никаких советов – он сам знал, как построить игру звена в этой ситуации.
–Из 20 первых матчей «Автомобилист» 10 провёл дома, 10 – на выезде, набрав 9 и 13 очков соответственно. Парадокс?
–Я не вижу в этом какой-то закономерности, и, тем более, «синдрома своей площад-ки». Скорее, команда не испытывает каких-то специфических психологических проблем на выезде.
–У хоккеистов команд, занимающих места в нижней части таблицы, часто встречается другой синдром. Я бы его назвал «синдромом выполненного долга». Если мы, условно говоря, выиграли у СКА, то в ближайшее время других побед от нас не ждите. Если победили в первом матче турне, то не беда, если остальные проиграем.
–Вы затронули очень интересную психологическую проблему. Действительно, она достаточно актуальна, и не только среди хоккеистов, но и руководителей клубов. Я, например, никогда не понимал введения повышенных премиальных за победу в каком-то конкретном матче кругового турнира. Три очка есть три очка, неважно где ты их набрал. По опыту прошлых лет известно, что попасть в плей-офф можно, набрав примерно 50 процентов очков. Выполнение этого графика мы ставим себе целью на каждом отрезке, с кем и где бы мы ни играли.
–Понятно, что всех очень порадовала, например, игра с «Салаватом Юлаевым», когда команда выиграла, да ещё и забросила при этом семь шайб. А какие матчи, быть может, даже не принёсшие нам очков, оставили чувство удовлетворения качеством игры?
–Например, со СКА. Нам в чём-то ещё просто не повезло, что с этим, и без того очень сильным клубом, «Автомобилист» встречался, когда армейцы находились в отличной физической форме. С московским «Динамо» хорошо играли. А вот матч с другим «Динамо», минским, мы просто провалили. К счастью, таких игр у нас было немного.
–На ваш взгляд, нынешний чемпионат имеет какие-то особенности?
–Да. Это совершенно сумасшедший график проведения матчей. Именно им я, в первую очередь, объясняю поочередно случающиеся провалы в игре достаточно крепких команд, которые терпят по пять-шесть поражений подряд.
–А если поговорить об отдельных клубах? Скажем, на «Западе» привлекает внимание взлёт «Медвешчака» и рижского «Динамо», на «Востоке» – неудачи «Авангарда» и «Трактора».
–В принципе, ничего удивительного в этом нет. В каждом сезоне какие-то команды «выстреливают», какие-то, наоборот, проваливаются…
–Это так. Но что вы думаете, например, о «Медвешчаке»?
–Это своеобразное и, по-своему, уникальное образование. Группа достаточно квалифицированных канадских хоккеистов играет под руководством канадского тренера на площадке канадских размеров. Но не дома, а в Загребе. Этакая «мини-Канада» в Европе. Но не уверен, кстати, что «Медвешчак» сохранит свои нынешние позиции к окончанию регулярного чемпионата.
–Успехи или неудачи хорватского клуба нас волнуют лишь косвенно. А вот «Трактора» или «Авангарда» – напрямую. На ваш взгляд, в ходе сезона эти клубы вернутся на привычные лидирующие позиции или нынче их ждёт борьба за место в плей-офф?
–Не знаю. Для обоснованных прогнозов нужно находиться внутри клубов, понимать, какие меры для исправления ситуации будут, либо не будут предприняты в ближайшее время. Да и вообще руководителю одного клуба не вполне этично рассуждать о проблемах другого. Хочу просто повторить ещё раз: нам нужно стараться набрать примерно 50 процентов очков. И тогда наши шансы попасть в плей-офф будут реальными, независимо от того, как играют «Авангард», «Трактор» или другие команды.

Алексей КУРОШ

(Опубликовано в программе к матчам «Автомобилиста» 30 октября и 1 ноября)





Следите
за новостями

по rss

rss