Автомобилист
ERID: 2VtzqvTiJTc
ОАО "УГМК"

к списку новостей

Эдуард ГИМАТОВ: "УЖЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ЕКАТЕРИНБУРЖЦЕМ"

29 сентября 2012

Эдуард ГИМАТОВ: "УЖЕ ЧУВСТВУЮ СЕБЯ ЕКАТЕРИНБУРЖЦЕМ"
Из семи с лишним сотен хоккеистов, участвовавших в матчах нынешнего чемпионата КХЛ, самый юный – форвард «Северстали» Павел Бучневич (1995 года рождения). Ребят на год старше – шестеро. Среди них – и форвард «Автомобилиста» Эдуард Гиматов. Более того, дебютант нашей команды не пропустил ни одного матча нынешнего сезона!
Эдуард Гиматов ответил на вопросы пресс-службы клуба.

–В межсезонье вы играли в молодёжной команде «Авто» и в один прекрасный момент…
–Да (улыбается). Это действительно был прекрасный момент. После контрольных матчей с «Октаном» прихожу во Дворец, а наш главный тренер Мухин говорит, что тре-нироваться я буду вечером, с первой командой.
–Это было для вас неожиданным?
–Я знал, что за нами следят тренеры «Автомобилиста», надеялся, что попаду в команду. Но то, что позвали уже сейчас, действительно было неожиданным.
–«Автомобилист» выбрал вас на драфте 2011 года…
–Тогда интерес проявляли ко многим игрокам нашей команды «Салават Юлаев-94». «Атлант» хотел задрафтовать вратаря Андрея Василевского, магнитогорский «Металлург» – защитника Руслана Ибатуллина, но «Салават Юлаев» отказал им… Каждый клуб имеет право защитить только трёх хоккеистов. Третьим и последним таким игроком у «Салавата» стал нападающий Денис Фёдоров, которого выбрал как раз «Автомобилист». Он шёл в драфте под номером 113, а 114-м был я. И тогда «Автомобилист» решил взять меня.
–Как вы узнали об этом?
–От одноклубника, Арсения Ерохина. Он с родителями ехал в отпуск, во Францию, а перед этим они посетили церемонию драфта в Мытищах. Вот Арсений и позвонил: «Ты знаешь, что тебя «Автик» выбрал?». Я даже оторопел от неожиданности: «В смысле?».
–А потом? Какие чувства вы испытали?
–Поначалу всё было как-то грустно. Пару месяцев из Екатеринбурга не было никаких известий, а играть за другую команду я уже не имел права. К тому же все знали, что у «Автомобилиста» финансовые трудности, и возникал даже вопрос, будет ли команда существовать вообще. Но потом всё как-то образовалось. Позвонил тренер «молодёжки» Щеглов, «Автомобилист» перечислил школе «Салавата Юлаева» за меня деньги.
–Как к вашему отъезду отнеслись в семье, да и вы сами?
–Мама не хотела меня отпускать. Даже плакала. Отец отнёсся как должному: он всегда надеялся, что я стану профессиональным хоккеистом. А я даже, честно говоря, обрадовался. Поверил окончательно, что буду играть в команде мастеров. Думал перед драфтом, что меня защитит «Салават Юлаев», за который мечтал выступать с детства. Но раз так сложилось… У каждого свой путь.
–Отец всегда надеялся, что я стану профессиональным хоккеистом. Видимо, он приложил к этому руку?
–Папа сам очень неплохо играл, но на уровне «Золотой шайбы». А регулярно заниматься в школе «Салавата Юлаева» помешала отдалённость Дворца от дома. И поэтому, когда в этой школе стал заниматься я, родители даже поменяли квартиру, чтобы жить ближе к Дворцу. А на коньки он меня поставил в пять лет, а с семи я занимался уже в «Салавате Юлаеве».
–Отбор прошли легко?
–А там всех брали, человек 70. А вот потом, каждый год, по результатам тестов часть ребят постоянно отсеивали. Как говорил наш тренер Сулейманов, сейчас мы и определим, кто в расход, а кто – в поход.
–Сулейманов, кстати, во время службы в армии играл за свердловский СКА…
–Да, я знаю об этом. Последний раз мы разговаривали с ним, когда я приезжал в Уфу с «Авто».
–В «Авто» и состоялся ваш дебют на новом уровне. Вы провели сезон в МХЛ. Сами остались довольны?
–У нас народу маловато было. Почти всё время играли в три пятёрки. Зато игровую практику получил хорошую.
–Сезон закончился для вас ещё и школьным выпускным и ЕГЭ?
–Я заканчивал училище олимпийского резерва в Екатеринбурге. На каждом экзамене набрал порядка 50 баллов из 100: где-то чуть больше, где-то – чуть меньше. Чтобы по-ступить в УралГАФК этого хватило. А сестрёнка у меня, наоборот – в первый класс пошла. На торжественной школьной линейке с колокольчиком бегала, как самая маленькая и лёгкая.
–Август принёс очередные изменения в вашей жизни. Когда почувствовали, что способны играть на уровне КХЛ. На Кубке Донбасса?
–Даже раньше, на тренировке. Но вы не подумайте, что я считаю себя уже состоявшимся игроком. Многого ещё не умею.
–Ну, а больше всего чего не хватает?
–Знаю, но не скажу (смеётся). Пусть это останется моим секретом.
–Первый гол за «Автомобилист» вы уже забили – на том же «Кубке Донбасса».
–Там всё очень быстро произошло. Вышли в большинстве, Федя Малыхин вбрасывание выиграл, Саша Юксеев по воротам бросил, я клюшку подставил. На всё про всё три-четыре секунды.
–Вы так радовались, что комментатор даже сказал: «Как бы он себе что-нибудь не повредил!»
–На самом деле на лёд я не от радости упал. Кто-то из игроков «Льва» проезжал сзади, задел конёк…
–Из семи проведённых за «Автомобилист» встреч чемпионата КХЛ, вероятно, на особом счету та, что состоялась в Уфе?
–В день прилёта в Уфу тренеры отпустили меня до отбоя. Дома встречали вкусным ужином, мама приготовила лагман, французские ватрушки… На игру родители пришли, сестрёнка, друзья… Сыграли, думаю, нормально. Практически на равных. При счёте 1:2 несколько раз могли забить, но, увы, не получилось.
–Играть вам сейчас, наверное, психологически комфортно. Вряд ли кто ожидает, что исход матча решит 18-летний парень…
–Ну, наверное, не ожидает. Но если из-за меня, к примеру, проиграем, никому не станет легче оттого, что ошибся-то, как вы говорите, 18-летний парень. А, вообще, у меня уже много матчей было, в которых ответственность очень большая – в финальных турнирах юношеского чемпионата России, Федеральных округов.
–Вы уже привыкли к Екатеринбургу?
–Да. Мне здесь нравится, даже отчасти чувствую себя екатеринбуржцем. По дому, конечно, тоже скучаю. Но, скорее, не по городу, а по конкретным людям – родственникам и друзьям.

Следите
за новостями

по rss

rss