Вячеслав Ренев: «Благодаря ЮХЛ мы большому количеству ребят даем шанс остаться в хоккее»
25 ноября 2014
В ближайшие выходные в Екатеринбурге состоятся очередные матчи Юниорской хоккейной лиги. С этого сезона в ЮХЛ выступает и команда «Автомобилист». В дивизионе «Урал – Западная Сибирь» наша команда на данный момент занимает третью строчку. О том, как и для чего в клубе создавалось новое подразделение, мы поговорили с менеджером-селекционером «Автомобилиста» Вячеславом Реневым.
— Вячеслав Владимирович, с этого сезона в структуре «Автомобилиста» появилась еще одна команда, которая выступает в Юниорской хоккейной лиге. Расскажите, как и для чего она создавалась?
— Эта команда существовала и в прошлом году, но на балансе «Юности», этот сезон для них первый под крылом «Автомобилиста». В этом году наш клуб принял решение, что это подразделение нам очень нужно. Потому что не все ребята готовы сразу из детского хоккея перейти в молодежный, кому-то нужно мяском обрасти, кому-то поднабрать опыта. Сейчас команда называется «Автомобилист», полностью финансируется клубом, тренируется в «Уральце». Таким образом, существует постоянное взаимодействие тренера команды ЮХЛ с Владиславом Отмаховым – тренером «Авто». Те, кто в «молодежке» себя не очень проявили, могут перейти в юниорскую лигу, и наоборот – способные ребята из ЮХЛ могут попасть в «Авто». У нас уже есть такой пример – это Александр Юрьев, который начинал сезон в «юниорке», а затем имел возможность попробовать свои силы и в «Авто».
— Можно ли юниорский «Автомобилист» считать фарм-клубом «Авто»?
— И да, и нет. В ДЮСШ играют ребята, которые находятся в системе дополнительного образования. Большинство тех, кто выступает в ЮХЛ у нас, учатся в училище олимпийского резерва. Не создай мы эту структуру, ребята после 10 класса могли закончить с хоккеем. Им еще год в школе учиться, а за ДЮСШ они играть уже не могут по возрасту, год, получается, выпадает. Мы просто большому количеству ребят, это выпускники наших школ, даем возможность доучиться в общеобразовательной школе и продолжать играть в хоккей.
— Сильно ли изменилась команда после перехода в «Автомобилист»?
— У нас выпуск 97-го года был очень хороший, очень много ребят попали в «молодежку», но много осталось и тех, кому нужно продлевать жизнь в хоккее. Юридически школа принадлежит «Спартаковцу», тренерский состав их, но финансирование полностью на «Автомобилисте», у нас есть полное взаимопонимание, и мы совместными усилиями создали эту команду. Мы за ней пристально следим, Владислав Валерьевич посещает их тренировки, следит за играми. То есть, команды, можно сказать, варятся в одном котле и постоянно взаимодействуют. Если в «Авто» у кого-то мало времени игрового, мы даем ему возможность поиграть в ЮХЛ.
— Насколько сильно отличается уровень ЮХЛ и МХЛ?
— Очень сильно. Например, 97-й год – в молодежную команду попадают действительно сильнейшие. Кто еще не очень готов, они все в юниорской лиге. К тому же там не участвуют ребята 94-95 годов рождения, которые на ведущих ролях сейчас в МХЛ. Но я считаю, что ЮХЛ – это очень хорошее серьезное соревнование.
— Какие задачи стоят перед юниорской командой?
— Леонид Владленович Вайсфельд ставит молодежной команде задачу постепенно перейти из одной раздевалки в другую. У «юниорки» точно такая же задача. Если мы за этот год 2-3 человека поднимем в «молодежку», я буду считать, что наша задача на сезон выполнена. Ну и спортивных задач никто не отменял, сейчас они в своем дивизионе очень хорошо выступают, надеемся, пробьются в общероссийский финал. Что касается МХЛ, все понимают, что у нас одна из самых молодых команд в Лиге, нам тяжело бороться с более старшими ребятами. А в ЮХЛ они играют со своим возрастом, у них стоит задача – попадание в финал.
ЮХЛ. Урал - Западная Сибирь.
№ |
Команда |
О |
И |
В |
ВО |
ВБ |
ПО |
ПБ |
П |
ЗГ |
ПГ |
СрО |
1 |
Ястребы |
41 |
16 |
13 |
0 |
1 |
0 |
0 |
2 |
109 |
37 |
2,56 |
2 |
Трактор |
36 |
16 |
12 |
0 |
0 |
0 |
0 |
4 |
99 |
42 |
2,25 |
3 |
Автомобилист |
34 |
14 |
11 |
0 |
0 |
0 |
1 |
2 |
59 |
32 |
2,43 |
4 |
Мечел |
30 |
16 |
9 |
0 |
1 |
0 |
1 |
5 |
81 |
61 |
1,88 |
5 |
Торос |
24 |
16 |
7 |
1 |
0 |
0 |
1 |
7 |
57 |
55 |
1,50 |
6 |
Рубин |
19 |
16 |
6 |
0 |
0 |
0 |
1 |
9 |
65 |
71 |
1,19 |
7 |
Южный Урал |
19 |
16 |
6 |
0 |
0 |
1 |
0 |
9 |
42 |
73 |
1,19 |
8 |
Нефтяник |
17 |
16 |
5 |
0 |
1 |
0 |
0 |
10 |
68 |
82 |
1,06 |
9 |
Спутник |
12 |
16 |
4 |
0 |
0 |
0 |
0 |
12 |
40 |
87 |
0,75 |
10 |
Астана |
8 |
18 |
2 |
0 |
1 |
0 |
0 |
15 |
35 |
115 |
0,44 |