Автомобилист
ERID: 2VtzqvTiJTc
ОАО "УГМК"

к списку новостей

Вячеслав ДЕМЕНЬШИН: "СТАВКА - НА МОЛОДЁЖЬ"

17 ноября 2010

Вячеслав ДЕМЕНЬШИН: "СТАВКА - НА МОЛОДЁЖЬ"
Интервью с вице-президентом ХК "Автомобилист" с таким названием опубликовано в сегодняшнем номере "Областной газеты".


Сегодня после девятидневного перерыва возобновляется чемпионат КХЛ. Перед продолжением турнира мы встретились с вице-президентом ХК «Автомобилист» Вячеславом Деменьшиным.

–Вячеслав Павлович, в 21 матче «Автомобилист» набрал 22 очка. Это на четыре больше, чем за соответствующий отрезок прошлого чемпионата. Тем не менее, вопросы к игре команды есть и у болельщиков, и у руководства клуба, косвенным свидетельством чего можно считать смену главного тренера...

–В прошлом сезоне мы дебютировали в КХЛ, комплектуясь, можно сказать, на ходу. В этом году требования подросли. Что не позволяет иметь более высокие показатели? Ответ очевиден: слабая игра в выездных матчах. 17 очков из 22-х «Автомобилист» взял дома, и только 5 – на выезде. Да, в гостях иногда где-то нам не везло, были и судейские ошибки и другие причины. Дома, наоборот, фортуна нам благоволила. Но сама тенденция сомнений не вызывает.
В прошлом сезоне нам зачастую удавалось брать очки в трудных матчах на выезде благодаря умению Марека Сикоры выжать максимум из каждого хоккеиста, добиться игры на пределе возможностей. Нынче такого пока не получается. Новому главному тренеру Евгению Мухину и поставлена задача разобраться в причинах слабой игры на выезде.

–Перед началом чемпионата и болельщики, и сами хоккеисты, и руководство клуба заявляли, что нынешний состав «Автомобилиста» сильнее предыдущего. Но сейчас, похоже, многие так не считают. И наиболее серьёзные претензии высказываются как раз в отношении хоккеистов, приглашённых в межсезонье.

–Не стану говорить за всех. Я лично подчёркивал, что нынешний состав сильнее того, которым мы располагали в 2009-м по состоянию на начало чемпионата. В ходе сезона нам удалось очень прилично доукомплектоваться: Симаков, Жмакин, Гроть, Фадеев...
Теперь в отношении приглашённых в этом году. Очень разочаровал Лажо. Решено перевести его в клуб высшей лиги, нижнетагильский «Спутник». Что касается двух других легионеров... Крстев – защитник неплохого уровня, другое дело, что временами его подводит излишняя эмоциональность, недисциплинированность. Серсену потребовалось некоторое время на адаптацию, но сейчас он освоился и выглядит вполне достойно. В ноябрьском перерыве в чемпионате КХЛ он выступал в «Кубке Германии» за сборную Словакии. Убеждён, что приносит пользу команде Татаринов, центрфорвард оборонительного плана. К тому же следует учесть, что у него была травма. Не показывает пока ожидаемой игры другой наш воспитанник, Хлебников. Он пропустил половину прошлого сезона, но я верю, что Валерий, квалифицированный нападающий, своё ещё возьмёт.

–Мы уже говорили о том, что в ходе прошлого сезона команде удалось хорошо доукомплектоваться. Вполне очевидно, что сейчас «скамейка» у «Автомобилиста» – короче некуда...

–Нам не нужны дорогостоящие хоккеисты, которые в состоянии лишь удлинить скамейку. А на сегодняшний день свободных хоккеистов, способных реально усилить «Автомобилист», на рынке нет. Появилась возможность взять Рязанцева – мы взяли. И, согласитесь, он уже нам очень помог.

–Соглашусь, естественно. А Кукумберг разве не стал бы реальным усилением?

–Думаю, стал бы. Причина отсутствия этого словацкого форварда в «Автомобилисте» проста – мы не «потянули» его контракт.

–Но последние матчи «Автомобилист» не заканчивал даже, а сразу начинал в три тройки – ведь это не дело.

–Не дело. И ещё одна задача, которая поставлена перед главным тренером Евгением Мухиным – наигрывать молодёжь. У нас в «Авто» есть хоккеисты, которым пора уже и по возрасту, и по уровню мастерства не пробоваться, а регулярно играть в КХЛ. Если им не доверять, то ждать, что они раскроются, просто нереально. Приведу простой пример с Александром Стрельцовым, которого мы откомандировывали в «Спутник». В шести матчах он забил два гола, сделал передачу. Начинал в четвёртом звене, заканчивал уже во втором. Получили о Саше самые лестные отзывы. Да, ВХЛ – это, конечно, не КХЛ. Но уже и не молодёжная лига, которую он перерос. Думаю, могут появиться в составе и его брат Василий, и ещё один нападающий, Филипп Савченко, и два защитника – Станислав Тунхузин и Никита Манухов.

–Карт-бланш в отношении молодёжи... Не означает ли это, что задача выхода в плей-офф уже не ставится?

–Конечно же, ставится.

–Тогда ещё один вопрос: каким образом это может произойти? Давайте посмотрим на турнирную таблицу – кого «Автомобилист» способен вытеснить из восьмёрки? Можно, конечно, сказать, что наша задача выигрывать самим и тогда всё решится само собой...

–Ну почему же... Я не буду говорить про конкретную команду, но готов озвучить, назовём его так, стратегический план. В ближайшие полтора месяца – сохранить конкурентоспособность, держаться в зоне плей-офф. А главные события должны произойти в январе, когда «Автомобилист» проводит длинную серию домашних матчей, принимая, в том числе, и все команды-конкуренты.

–К слову, о серии домашних матчей. В период с 3 января по 3 февраля «Автомобилист» сыграет 11 (!) встреч в Екатеринбурге. КХЛ заинтересована в соответствующем освещении чемпионата, но что, к примеру, могут рассказать журналисты о матчах 3, 5, 7, 9 января, если в стране в это время новогодние каникулы, местные телекомпании, радиостанции, газеты не работают? Учитывая, что в Екатеринбурге немало различных способов проведения досуга, в том числе – соревнований по другим видам спорта, можно ли надеяться, что даже большие любители хоккея побывают на всех этих играх? А взять финансовую составляющую. Любой ли болельщик в состоянии раз в три дня изымать из семейного бюджета в среднем рублей по пятьсот на хоккей? И, наконец, такой момент. Если в плей-офф «Автомобилисту» пробиться всё же не удастся, хоккейный сезон в Екатеринбурге закончится 3 февраля. Даже в 50-е годы, когда играли на естественном льду, расставаний с хоккеем в разгар зимы не случалось.

–Что тут скажешь? Да, календарь для «Автомобилиста» в этом сезоне составлен неудачно. Могу привести и ещё один факт. Скажем, за весь прошлый сезон на разъезды мы потратили 10 миллионов рублей, и сейчас, успев сыграть в гостях лишь 12 матчей – столько же. Будем на будущий сезон пытаться повлиять на составление календаря.

–И ещё один вопрос в отношении будущего. В начале нынешнего сезона в Санкт-Петербурге и Риге состоялись матчи местных клубов с соперниками из Национальной хоккейной лиги. Возможно ли проведение такой игры в Екатеринбурге, и что для этого требуется?

–Возможно. И, думаю, Павел Дацюк мог бы помочь организовать встречу «Автомобилиста» с «Детройтом». Но для этого нам требуется современный и более вместительный Дворец спорта.

Беседовал Алексей КУРОШ.

Следите
за новостями

по rss

rss