Автомобилист
ERID: 2VtzqvTiJTc
ОАО "УГМК"

к списку новостей

ЖУРНАЛИСТАМ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР "АВТОМОБИЛИСТА" МАРЕК СИКОРА И РАССКАЗАНО О БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ КЛУБА

Сегодня на пресс-конференции, прошедшей в КРК «Уралец», многочисленным журналистам был представлен новый главный тренер «Автомобилиста» Марек Сикора

29 мая 2009

ЖУРНАЛИСТАМ ПРЕДСТАВЛЕН НОВЫЙ ГЛАВНЫЙ ТРЕНЕР "АВТОМОБИЛИСТА" МАРЕК СИКОРА И РАССКАЗАНО О БЛИЖАЙШИХ ПЛАНАХ КЛУБА
Сегодня на пресс-конференции, прошедшей в КРК «Уралец», многочисленным журналистам был представлен новый главный тренер «Автомобилиста» Марек Сикора. Впрочем, в ходе беседы, в которой также участвовало руководство клуба, оказались так или иначе затронуты многие вопросы, касающиеся предстоящего выступления главной команды в КХЛ, а молодёжного состава – в МХЛ.

-Сегодня мы побывали в Белом доме на встрече с председателем правительства Свердловской области, главой попечительского совета ХК «Автомобилист» Виктором Кокшаровым, -начал беседу президент клуба Вячеслав Потехин. -Глава областного кабинета министров ознакомил Марека Сикору со спортивными традициями и возможностями свердловчан, подчеркнул, что команда всегда делала ставку на собственных воспитанников. Марек Сикора рассказал о себе, о благоприятных впечатлениях, которые оставили у него за эти несколько дней Екатеринбург и КРК «Уралец», где предстоит играть его подопечным. Хочу, кстати, отметить, что на встрече присутствовал генеральный консул Чехии в Екатеринбурге Мирослав Рамеш. По итогам встречи и был подписан контракт с новым главным тренером «Автомобилиста».
-Скажите, пожалуйста, как возник вариант приглашения Сикоры в Екатеринбург?
-После неудачного завершения последнего сезона появилось желание что-то поменять в команде, -говорит генеральный менеджер «Автомобилиста» Валерий Карпов. –Мне в голову сразу пришла мысль о приглашении на пост главного тренера Марека Сикоры, под руководством которого я играл в Магнитогорске. Эта кандидатура вызвала одобрение и у руководства нашего клуба. Я созвонился с Сикорой, который в тот момент находился в Канаде с молодёжной сборной Чехии. Он взял некоторое время на раздумье, а потом подтвердил, что готов к переговорам. В итоге Сикора стал главным тренером нашей команды. Помогать ему будет Анатолий Чистяков, вместе с которым они трудились в «Металлурге».
-Уезжая из России четыре года назад, я не думал, что вернусь, -заметил Марк Сикора. –Но судьба хоккейного тренера изменчива, я снова здесь. За это время немножко подзабыл русский, но обещаю вам, что в самое ближайшее время буду говорить получше.
-Какие цели поставило перед вами руководство клуба?
-Формула соревнований такова, что на первом этапе любая команда будет стремиться попасть в плей-офф. И «Автомобилист» – не исключение. Мне сейчас тяжело говорить, насколько реально это сделать. Я не видел, как команда играла в прошлом сезоне, а нынешний «Автомобилист» сейчас ещё только комплектуется и приступит к тренировкам 23 июля.
-Насколько уверенно вы чувствуете себя в такой ситуации?
-У нас уже сформирована тренерская бригада, и это немало. Я рад вновь встретиться с Анатолием Чистяковым. Помощь в тренерской деятельности мне окажет и Валерий Карпов. Он не просто играл у меня в «Металлурге», он был капитаном команды, и ещё тогда я отметил, что это не только отличный игрок, но и отличный парень –современный, европейского склада. Будет у нас и тренер вратарей, Альберт Ширгазиев. Только с ним мне работать не доводилось.
-Вы можете назвать сумму вашего контракта и срок его действия?
-В Чехии не принято называть суммы контрактов, и в России, по-моему, тоже. Срок действия – предстоящий сезон с возможностью продления ещё на один сезон. «1+1» – так это называется.
-Есть среди хоккеистов «Автомобилиста» ваши соотечественники?
-Да, защитник Ян Новак.
-Будут ли ещё?
-Надеюсь, но сейчас трудно ответить на этот вопрос со всей определённостью.
-Марек, фамилия «Сикора» в чешском хоккее очень известная… Есть среди многочисленных Сикор ваши родственники?
-Мой отец Властимил Сикора тренировал сборную Чехословакии в 1959 году. Любителям хоккея со стажем знаком игравший за нашу сборную форвард Вацлав Сикора – он просто мой земляк, родом тоже из Кладно. Однофамильцем является и нападающий «Питтсбурга» Пётр Сикора. В своё время я перевёл Петра из юношеской команды Пльзеня во взрослую, ему тогда было 16 лет. Но, вообще, я считаю свою семью спортивной. Помимо отца, в этом смысле могу упомянуть брата Томаша, игравшего за сборную Чехословакии по волейболу.
-А вы занимались каким-либо видом спорта, помимо хоккея?
-В юности играл немножко в баскетбол. Но это так, несерьёзно. В хоккее большим игроком, считаю, тоже не стал, хотя начинал очень хорошо – в составе сборной Чехословакии стал победителем первого чемпионата Европы среди юниоров, проходившего в Финляндии на рубеже 1967 и 1968 годов. Мы тогда выиграли все матчи, в том числе – и у сборной СССР, ставшей серебряным призёром – 4:3. За неё тогда выступали Третьяк, Васильев, Мальцев. Моими партнёрами были Мартинец, Новак, Эберман, Палечек, Беднарж, Црха, игравшие потом за национальную команду. Я долго выступал в чешской экстралиге. Забивал не так много, всё больше делал передачи. Надеюсь, всё-таки меня больше запомнят как тренера (смеётся).
-Вопрос к президенту клуба в отношении финансов. Вот, например хабаровский «Амур» отказался от участия в соревнованиях МХЛ, а «Автомобилист», средства которого весьма ограничены, решил играть…
-Это не «Амур» отказался. Хабаровский клуб не включили в МХЛ с целью экономии средств остальных команд-участниц. Что касается денег… Да, мы не относимся к богатым клубам КХЛ, но, в то же время, и не среди худших. Наш бюджет порядка 300 миллионов рублей.
-И ещё. Вячеслав Валерьевич, почему в информациях СМИ «Автомобилист» в качестве члена КХЛ постоянно упоминается с какими-то оговорками: «вероятный», «возможный». А недавно заявили, что и в высшей лиге на «Автомобилист» тоже рассчитывают…
-Давайте вначале разделим два понятия: «член КХЛ» и «участник соревнований Лиги в сезоне 2009/2010». «Автомобилист» вступил в КХЛ ещё прошлым летом и оставался членом этой организации всё это время. Но в соревнованиях Лиги прошлого сезона не участвовал. Далее. Не только «Автомобилист», но и ни одна из команд, уже выступавших в Лиге, ещё не получила статус участника будущих соревнований. Он будет присвоен по итогам заключения бюджетной комиссии, которая будет работать с 1 по 10 июня. «Автомобилист», в частности, «защищается» 2 июня. После 10 июня будут поименно объявлены участники соревнований в новом сезоне и свёрстан календарь.
-Могу ещё добавить, что до этого срока «Автомобилист» юридически является членом высшей лиги, поскольку команда выступала там в прошлом сезоне, -добавил вице-президент клуба Вячеслав Деменьшин. –Мы будем автоматически исключены оттуда после подтверждения участия в соревнованиях КХЛ. Но в ФХР (которая, в частности, проводит соревнования в высшей лиге) Екатеринбург остаётся в другом качестве. Под юрисдикцией ФХР находятся детские хоккейные школы.
-Известна ли формула соревнований в МХЛ, как будет называться наша команда?
-Формула известна: на первом этапе 21 команда разбита на два дивизиона. Мы – в том, где десять. Команды проведут соревнования в четыре круга, на втором этапе – ещё в два в соответствии с цифровым календарем (как в прошлом сезоне в высшей лиге). По итогам 54 матчей (в нашем дивизионе) определятся восемь команд, которые выйдут в плей-офф, как и восемь лучших команд другого дивизиона. Наша молодёжная команда практически укомплектована – практически все игроки фарм-клуба «Автомобилиста», неплохо выступившего в прошлом сезоне, имеют право за неё играть.
-Вернёмся к главной команде клуба. Вопрос Карпову: насколько «Автомобилист» можно считать уже укомплектованным?
-Рассчитываем, что к занятиям 23 июля приступят порядка 30 человек плюс вратари. Сейчас в нашей «обойме» где-то 20 хоккеистов. Значит, укомплектован «Автомобилист» пока процентов на 60-70…
-С кем уже подписаны контракты?
-С вратарём Лисутиным, защитниками Вороновым, Григорьевым, Ступиным, Новаком, нападающими Ситниковым, Немолодышевым, Чистяковым. Итого –восемь человек.
-Вы же сказали – порядка двадцати…
-Мы даём официальную информацию только о контрактах игроков, заключённых по всем правилам, с собственноручно поставленными подписями. Например, автограф игрока на контракте, переданном по факсу, юридической силы не имеет. А двадцать человек – это, включая тех, с кем достигнута предварительная договорённость.
-Утверждены ли планы подготовки к сезону?
-Да. Команда соберётся 23 июля, первую неделю проведет здесь. Затем «Автомобилист» отправится на учебно-тренировочный сбор в Финляндию. В ходе него, возможно, сыграет несколько матчей. По возвращении домой намечено участие в турнирах в Тольятти и Омске.



Факты

Марек СИКОРА родился 30 ноября 1948 года в Кладно. Большую часть игровой карьеры провёл на позиции нападающего в «Шкоде» (Пльзень). В экстра-лиге Чехословакии сыграл около 300 матчей, забросил 80 шайб. Затем тренировал «Шкоду» (1990-1992, 1994-2000), трижды за это время выходившую в финал плей-офф, «Теслу» из Пардубице (1992-1993), «Карловы Вары» (2000-2003), магнитогорский «Металлург» (2004-2005), ставший под его руководством серебряным призером суперлиги-2004. После возвращении в Чехию работал с молодёжной и юношеской сборными страны.

Анатолий Николаевич ЧИСТЯКОВ родился 14 мая 1962 года в Трёхгорном. Выступал за челябинские команды «Металлург» и «Трактор», швейцарский «Цюрих», датские «Эсбьерг» и «Родовре» на позиции нападающего. В 1989-1990 гг. играл за сборную СССР. Мастер спорта международного класса. Закончил челябинский инфизкульт и Высшую школу тренеров. В 2004-2005 годах работал тренером магнитогорского «Металлурга». Последние два сезона возглавлял датские клубы «Эсбьерг» и «Родовре».



Следите
за новостями

по rss

rss