В ЕКАТЕРИНБУРГЕ СОЗДАН ХОККЕЙНЫЙ КЛУБ "АВТОМОБИЛИСТ"
Команда с таким названием уже представляла столицу Среднего Урала на всесоюзной арене с 1966 по 1996 годы
6 июля 2006
Команда с таким названием уже представляла столицу Среднего Урала на всесоюзной арене с 1966 по 1996 годы. Много лет до того и один сезон после она именовалась "Спартаком", после чего стала "Динамо-Энергией".
Нынешним летом в Екатеринбурге был создан еще один, новый хоккейный клуб, президентом которого стал заместитель председателя межрегионального Координационного совета "Урал - Западная Сибирь" Федерации хоккея России, известный в городе предприниматель Михаил Папунин.
-Мы рассматривали несколько вариантов названия команды, -говорит он. -Предлагалось, в частности, именовать ее "Уралец". Но остановились все-таки на "Автомобилисте": для большинства любителей спорта, особенно старшего и среднего поколения, именно такое название ассоциируется с хоккеем Среднего Урала. Понятно, что в данном случае это своеобразная дань истории, никакого отношения к учредителям клуба оно не имеет.
-А кстати, кто они?
-Правительство Свердловской области, холдинговая компания "Лидер" (директор - Николай Кретов) и ОАО "Дворец спорта". Уже при рождении "Автомобилист" располагает солидной материальной базой - Дворцом спорта и загородной учебно-тренировочной базой в Курганово, выкупленной "Лидером" у ее прежних владельцев.
-Комплектование, естественно, пришло вести с нуля?
-Конечно. Прежде всего определились с главным тренером. Им стал хорошо известный болельщикам Леонид Киселев. Именно под его руководством омский "Авангард" из заштатного клуба второй лиги превратился в одного из лидеров отечественного хоккея. Затем Леонид Георгиевич работал на различных постах в новосибирской "Сибири", пермском "Молоте-Прикамье", нижнекамском "Нефтехимике", а в минувшем сезоне возглавлял кемеровскую "Энергию". Важно, что Киселев не только тренер высокой квалификации, но и хороший организатор, что особенно важно для клуба, находящегося в стадии становления. Его помощники - местные. Старший тренер Виталий Краев, работавший в прошлом сезоне в курганском "Зауралье", тренер Леонид Грязнов из "Динамо-Энергии". Начальнику команды Владимиру Прокофьеву опыта тоже не занимать - много лет играл за "Автомобилист", тренировал эту команду и "Луч", был директором Дворца спорта.
-Самое время познакомиться с хоккеистами...
-На первом этапе работы в команду привлечены вратари В.Чумичев (клуб прошлого сезона - "ХК Липецк") и О.Ромашко ("Капитан"), защитники А.Ляшко, М.Васючков (оба - "Энергия"), Ю.Шорохов, С.Ясаков, Д.Дулебенец (все - "Мотоор"), Д.Устюжанин ("Амур"), С.Скробот ("Южный Урал"), И.Григорьев ("Спутник"), В.Васильев ("Динамо-Энергия"), А.Хлебников (ХК "Брест"), М.Тельнов (ЦСК ВВС), нападающие В.Лучкин, Д.Лапин (оба - "Энергия"), А.Юдников ("Мотор"), А.Алексеев ("Амур"), В.Чистяков ("Спутник"), И.Варицкий ("Мечел"), А.Божко (серовский "Металлург"), С.Немолодышев, О.Маркин (оба - "Динамо-Энергия"), Л.Трифонов ("Северсталь"), А.Носов ("Нефтяник"Л.), А.Субботин, Р.Сайфуллин (оба - "Сибирь"), П.Кочеров ("Капитан"), М.Возник (член сборной Польши из клуба "Краковия" чешского происхождения). По ходу подготовки в составе команды, разумеется, возможны определенные изменения. Но в принципе костяк ее определен.
-"Автомобилист" у болельщиков всегда ассоциировался со ставкой на собственные кадры...
-Да, и мы сделаем все возможное для возвращения домой лучших наших воспитанников. Но нужно смотреть на вещи реально: те же А.Симаков и М.Краев, что в настоящий момент являются ведущими игроками клубов суперлиги, в едва созданный клуб высшего дивизиона не поедут. Для них это понижение в классе, да и подобных контрактов мы предложить не можем. Возвращение хоккеистов такого уровня - задача будущего. А пока в нашей команде восемь коренных екатеринбуржцев. Кроме того, привлечены к занятиям четверо совсем еще молодых ребят, уезжавших в разное время из Екатеринбурга в другие города.
-Какой у команды бюджет, какие задачи - ближайшие и, скажем так, перспективные?
-Однозначно судить сложно, но, думаю, по меркам восточной зоны высшей лиги, где будет выступать "Автомобилист" - выше среднего. Задача - выйти в плей-офф, обязательно пройти первый этап. А там - посмотрим... Что касается дальнейшего, то в следующие за предстоящим один-два сезона команде будет поставлена задача выхода в суперлигу.
-Возникает вопрос ваших взаимоотношений с другой командой Екатеринбурга, "Динамо-Энергией".
-Никаких особенных взаимоотношений здесь нет: "Динамо-Энергия" для нас - команда-конкурент. Такой же, к примеру, как челябинский "Мечел" или кемеровская "Энергия".
-Каким будет регламент предстоящего первенства?
-В восточной зоне высшей лиги в четыре круга сыграют 15 команд. Помимо названных выше и нас самих, это "Молот-Прикамье", "Спутник", "Газовик", серовский "Металлург", "Ижсталь", "Зауралье", "Южный Урал", "Казцинк-Торпедо", "Казахмыс" (из Караганды он переехал в Сатпаев), "Ариада" (Волжск) и "Торос" (Нефтекамск). Затем плей-офф, по итогам которого лишь победитель получит право играть в суперлиге.
-Планы подготовки к первенству?
-Этот месяц команда будет заниматься в Курганово. На 25-е в Нижнем Тагиле и 29-е в Курганово запланированы контрольные матчи со "Спутником". В августе будем участвовать в турнире на "Кубок Прикамья" в Перми (7-11) и соревнованиях в Тюмени (20-24). В дальнейшем хотелось бы провести во Дворце спорта турнир "Кубок губернатора" среди команд Свердловской области.