ОСТАЛОСЬ СДЕЛАТЬ ОДИН ШАГ
Сегодня в КРК "Уралец" и во втором матче 1/8 финала "Автомобилист" обыграл тюменский "Газовик", на сей раз - со счётом 3:1 (0:0, 2:0, 1:1)
18 марта 2009
“Автомобилист” (Екатеринбург) – “Газовик” (Тюмень). 3:1 (0:0, 2:0, 1:1). 18 марта, Екатеринбург. Культурно-развлекательный комплекс «Уралец». 3200 зрителей.
Судьи: Кушнир (Ярославль), Берсенев, Кислов (оба – Челябинск).
“Автомобилист” (32): Лисутин; Гришин (4) – Дубровин (2), Отмахов (2) – Лоптев (2), Громов – Ладыгин (2), Костюхин – Теслюк; Субботин (2) – Шепеленко – Фахрутдинов, Гулявцев – Магогин (2) – Ситников, Кожевников (10) – Трифонов (2) – Камаев, Чемерилов (2) – Бушуев (2) – Кулик.
“Газовик” (16+2 кш): Хомутов; Долишня (4) – Осипов, Ермолаев – Панов (4), Кутугин – Сумрин, Гусев – Куклин; Учайкин (2) – Смольянинов – Еремеев, Засыпкин – Ложкин – Александров (2), Васильев – Чистяков (4) – Бровин, Никонцев – Пасенко – Ковзалов.
Шайбы забросили: 1:0 Магогин (Отмахов, Гулявцев, 34:08, бол.), 2:0 Теслюк (Ку-лик, Бушуев, 37:31), 3:0 Ситников (Лоптев, 43:40), 3:1 Сумрин (Бровин, Кутугин, 57:32, бол.).
Поначалу казалось, что повторный матч получится для хозяев более простым, чем тот, что состоялся накануне. Уже на 36-й секунде Субботин выходил один на один с Хомутовым, и Учайкин лишь ценой удаления спас ситуацию, Да и в дальнейшем екатеринбуржцы достаточно легко проникали в зону соперника, создавали острые моменты, но забить никак не получалось. Виной тому, конечно же, и частые удаления, отчего нить игры всё время рвалась на отдельные фрагменты (тюменцы всё же оказывались на скамье штрафников пореже).
Игра уже перевалила за экватор, а на табло всё ещё горели унылые нули. И здесь, наконец, «Автомобилисту» удалось реализовать большинство: после передачи Гулявцева в одно касание мастерски переправил шайбу в сетку Магогин. Вскоре игравший с особым подъёмом Бушуев (в семье центрфорварда екатеринбуржцев только что родилась дочка) вывел на ударную позицию Теслюка, и тот удвоил счёт. Трудно сказать, как могли бы развиваться события в заключительном периоде, но в самом его начале Ситников, как и накануне, получил возможность исполнить импровизированный буллит (на сей раз шайбу ему адресовал Лоптев), и вновь этим шансом воспользовался. Думается, после этого гола исход матча ни у кого не вызывал сомнений. В оставшееся время могли отличиться обе команды, а сделать это удалось тюменцам, впервые за два матча использовавшим одну из своих бесчисленных попыток реализовать численное преимущество.
Александр КУЗЬМИН, главный тренер «Газовика»:
-Встречаясь с одной из лучших команд высшей лиги, мы все свои силы сконцентрировали на разрушении атак соперника. Мастерство «Автомобилиста» выше, и играть с ним в открытый хоккей было бы бессмысленно. Наши нападающие за два матча не забили ни одного гола (оба – на счету защитников), мало было коллективной игры, но соперник создавал дефицит пространства, не давал нам возможность действовать иначе. Особенно хорошо выглядели лидеры «Автомобилиста» Ситников, Магогин, Субботин, Гулявцев. Вспомните хотя бы, как мастерски они сегодня нам первый гол забили: в этом эпизоде даже упрекнуть в своей команде некого. По части желания играть, отдачи, работоспособности предъявить своим ребятам претензии не могу. Но одних этих компонентов для того, чтобы успешно противостоять «Автомобилисту», недостаточно.
-Как вы оцениваете пункт правил, разрешающий командам высшей лиги доукомплектоваться пятью игрокам из клубов КХЛ?
-Мне трудно понять его смысл. Более того, на мой взгляд, оно неправильно и нечестно по отношению к командам, такой возможности не имеющим.
-Вчера у вас был день рождения. Вы его как-то отметили?
-Нет, работа – прежде всего. Да и 62 года – дата не круглая. Отмечу потом, уже после возвращения домой.
Мисхат ФАХРУТДИНОВ, главный тренер «Автомобилиста»:
-Были определённые опасения перед игрой. «Газовик» на ходу, что команда доказала, уверенно обыграв в плей-офф «Казцинк-Торпедо». В паузе у нас тоже была игровая практика, но контрольные матчи с «Мечелом» по своему накалу, конечно, не сравнить с встречами официальными, с плей-офф – тем более. Нам потребовалось определённое время, чтобы «вкатиться», и лишь постепенно мы заиграли в свою игру. Хочу похвалить ребят за дисциплинированность, тренерские задания они выполнили полностью. Особо хочу сказать о судействе. У меня нет сомнений в объективности главного арбитра, но его трактовка правил была для нас совершенно непонятна. Даже к концу второго матча мы не приспособились к такой манере судейства, и трудно было предположить, в какой момент и за что последуют удаления.
-Как вы оцениваете пункт правил, разрешающий командам высшей лиги доукомплектоваться пятью игрокам из клубов КХЛ?
-Отрицательно. Такой практики нет нигде. В плей-офф команды всегда играли теми же составами, что заканчивали регулярный чемпионат.
-Обычно у нас голкиперы играют посменно. Почему и сегодня ворота защищал Лисутин?
-Иван вчера сыграл прекрасно. И, как говорится, от добра добра не ищут. Доверив ему защищать ворота и сегодня, мы об этом не пожалели.
-Почему в ходе третьего периода последовали многочисленные перестановки в звеньях? Ведь Кожевников уже отбыл 10-минутный штраф, и в вашем распоряжении снова было 12 нападающих.
-Могу сказать, что это обычный, рабочий процесс, направленный на усиление игры. Кожевников – мощный, скоростной нападающий, но пока этих качеств он не демонстрирует.
-Почему не играл Аскаров?
-Марат получил повреждение в матчах с «Мечелом». Надеюсь, в Тюмени он уже сможет выйти на лёд.
-Кто-то из тренеров команды следит за матчами пары «Рысь» – МХК «Крылья Советов», с победителем которой, мы надеемся, играть придётся нам?
-Нет. Но диски с видеозаписями матчей в нашем распоряжении будут. Кстати, при подготовке к встречам с «Газовиком» посмотрели его игры в плей-офф с «Казцинком-Торпедо».
-Зачем? «Автомобилист» же встречался с «Газовиком» в нынешнем сезоне шесть раз, и последних два – всего полтора месяца назад.
-По ходу сезона в составе «Газовика» произошли очень большие изменения. К тому же, в плей-офф команда зачастую действует несколько иначе. В общем, просмотр оказался очень полезным, определённые выводы мы сделали.