Никита Трямкин: «Автомобилист» — матёрая команда, мы сыграем плечом к плечу»
Защитник «Автомобилиста» Никита Трямкин в интервью KHL.ru – о своём возвращении в Екатеринбург, сборах под руководством Владимира Крикунова, матче с Канадой на Sochi Hockey Open и многом другом.
8 августа 2017
Одной из команд-участниц предсезонного турнира Sochi Hockey Open является олимпийская сборная России. Защитник Никита Трямкин в свой 21 год в стан взрослой сборной, пусть пока не основной, приехал впервые. Прошлый сезон (и концовку позапрошлого) Трямкин провёл в Северной Америке, а этим летом принял решение вернуться в КХЛ. О причинах возвращения и ожиданиях от сезона Никита рассказал KHL.ru.
«За океаном не получил, что хотел, и вернулся»
- Спустя год с небольшим вы возвратились в Россию. Как ощущения?
- На самом деле, как и не уезжал. Вернулся в клуб – всё те же люди. Я дома, что тут ещё скажешь?
- Долго решались?
- Если честно, да. Действительно долго гонял мысли, где продолжать карьеру. Непонятно было: вроде перебрался в НХЛ, а как такового, что хотел – не получил. Много всего было и «за» и «против». Всё взвесил и решил, что лучше остаться в Екатеринбурге. Правами на меня владеет «Автомобилист», так что ни про какой другой клуб даже разговора не было.
- Когда принимали решение о возвращении, что стало решающим аргументом?
- Трудно выделить… Для меня важно, где моей семье будет лучше. Согласен, решающее слово за мной, но я ведь не один. Хочу и чтобы моя жена была счастлива.
- А тот факт, что Олимпийские игры пройдут без участия игроков НХЛ?
- Нет, вот этим фактом я совсем не руководствовался.
- Контракт с «Автомобилистом» вы заключили на три года.
- О большем сроке не задумывался. Было предложение на год, но я хотел два либо больше. И подумал, что три будет оптимально.
«Просыпался и смотрел игры «Автомобилиста»
- Не жалеете сейчас, что решились уехать в Северную Америку?
- Нет. Считаю, что вовремя сделал этот шаг. Я там играл от 15 до 19 минут, не уезжал в низшую лигу. Начало прошлого сезона получилось чуть смазанным, но и потом я на лавке не сидел. В общем, не считаю, что был не готов. Все функции, которые должен был выполнять, я выполнял. А дальше… Дверь туда я для себя не закрываю. Кто знает, как жизнь повернётся? Посмотрим через три года.
- Опыт прошлого сезона поможет вам в дальнейшем?
- Он просто не может не помочь. Там в игре другие нюансы, они откладываются в голове. Может, потом они от тебя и не потребуются, но ты будешь это уметь. Новые навыки полезны в любом случае.
- Успевали в прошлом сезоне следить за результатами «Автомобилиста»?
- Да, обязательно! Просыпался в семь утра, пил кофе и смотрел игры в прямом эфире.
- В этом году команда здорово обновилась.
- Считаю, что на нынешний сезон у нас собралась боевая, средняя по возрасту команда. Нельзя сказать, что все старики. Средний возраст – около 30 лет, матёрая команда, все поигравшие, имею в виду более старших. Думаю, опыт каждого игрока станет слагаемым успеха. Мы будем играть плечом к плечу, друг за друга – и получим результат, на который рассчитываем.
- Какой?
- А этого пока не скажу. (Улыбается.)
- Что больше всего изменилось в команде за время вашего отсутствия?
- Сменилось руководство. Улучшилось финансирование, улучшились условия. Небольшая реконструкция дворца сейчас проводится. Для удобства команды делают максимум – лишь бы мы хорошо играли.
«Сборы у Крикунова? Нормально!»
- Как вам сборы под руководством Владимира Крикунова?
- Нормально!
- Некоторые игроки описывают их совсем по-другому.
- Да нет, правда, нормально. Я бы не сказал, что «помер». Если подходишь готовым, любые сборы по плечу.
- И «баллоны»?
- А их ещё не было. Но с «баллонами» я бегал у Разина, так что не считаю, что это страшно.
- А какое упражнение самое тяжёлое?
- Да нет лёгких. (Улыбается.) Все нужные.
- Над чем, как считаете, вам сейчас нужно больше всего работать?
- Да над всем. Вот честно. Физика, катание. Бросок, почему нет? Сейчас идёт летний хоккей, надо пахать. Мне точно есть куда расти и двигаться дальше.
- Как оцените свою форму на данный момент?
- Вот как-то так. (Крутит рукой.) На самом деле, среднее состояние. Готовность – процентов 70-75, наверное. Вроде ты и вливаешься уже в игру, а вроде ещё тяжело. Быстрее закисляешься. Переиграл – на две смены выпал. Да и сыгрываемся ещё между собой. До сезона времени хватит.
«Почему канадцы должны быть чем-то лучше нас?»
- Ваша личная цель на сезон?
- Прежде всего – закрепиться в составе. Быть одним из основных защитников команды. Вообще это самое важное – просто быть полезным своей команде.
- О шансах попасть на Олимпиаду думаете?
- Вообще не загадываю. Если выстрелишь – тебя заметят и пригласят. Всё только от тебя ведь зависит. Бывает, говорят, что кто-то обижается: вот он в сборную поехал, а я нет. Но это ведь Олимпиада! Главные матчи жизни, какие тут вообще могут быть обиды?
- Директор «Автомобилиста» Максим Рябков весной сказал в интервью: «Надеемся, что Трямкин будет полезен сборной». Что сами думаете на этот счёт?
- Если тренеры сборной увидят меня в составе – почему нет. Это естественно: каждый хочет играть за свою страну, за свой флаг, за свой герб.
- Вот сейчас вас вызвали в олимпийскую сборную страны, где проверяют молодых игроков для основы.
- Меня уже приглашали на один сбор раньше, но я заболел. Так что это первый раз. Рад: значит, нахожусь под присмотром тренеров. (Улыбается.)
- Как вам здесь, на Sochi Hockey Open?
- Жарко. Море, солнце, пляжи вокруг – и хоккей. Контраст! (Улыбается.) И даже в таких городах шайбу гоняют. Но мне в Екатеринбурге в хоккей играется лучше. Зимой сугробы по колено – самое то!
- Матч с канадцами ждёте?
- А чего его ждать? Чем канадцы от других соперников-то отличаются? Две руки, две ноги, голова. Почему они должны быть чем-то лучше нас? Надо обыгрывать!