Леонид Вайсфельд — о русском и канадском хоккее, метании молота...и выращивании осетровой рыбы
Генеральный менеджер хоккейного клуба «Автомобилист» Леонид Вайсфельд рассказал интернет-журналу Global City, в каком возрасте нужно приводить детей в хоккей, почему канадские и финские игроки комфортно чувствуют себя в
22 сентября 2014
- Перед началом хоккейного сезона «Автомобилист» пополнился довольно большим количеством новых игроков. Такой трафик влияет на сыгранность команды?
- Безусловно, влияет, но это реалии современного хоккея. Раньше, конечно, люди по 10 - 15 лет делали карьеру, по сути, только в одной команде. Сейчас такого в принципе не может быть, потому что в спорте тоже работают рыночные законы. Контракты у игроков заканчиваются, и хоккеисты имеют право принимать более выгодные предложения. Такая ротация происходит каждый год. Раньше 2 — 3 игрока уходили и приходили в команду. Сейчас — 10 — 12, и это не считается много.
- Качество игры от этого на первых порах меняется?
- Меняется, безусловно. И не всегда в лучшую сторону. Существует такое понятие как «командная химия». И эта химия считается хорошей, когда уровень игры выше уровня мастерства самих игроков. Люди должны дополнять друг друга, давая в команде более высокий результат. Но эту химию нужно найти.
- А в рамках одного - двух сезонов при такой ротации это реально? Не маловато ли времени?
- А что делать? Такие условия. Есть ведь ситуации, на которые мы не можем повлиять. Наша задача и заключается в том, чтобы в условиях ограниченного времени создать максимально эффективную команду. В целом, за год, конечно, можно только улучшить результат. Чтобы создать команду мечты, нужно по меньшей мере года три. И только в том случае, если клуб располагает достаточными финансовыми возможностями.
В том году, например, в «Автомобилисте» играл Федор Малыхин, воспитанник екатеринбургского хоккея. Он показывал очень хорошие результаты и вошел в десятку лучших бомбардиров лиги. Но у него закончился контракт, и у клуба не было никаких шансов удержать игрока. И когда начинают говорить про преданность школе и прочие вещи, мне, конечно, это все очень нравится. Но если вы получаете 10 рублей, а вам предлагают 5 миллионов, вы, скорей всего, без сомнений поменяете команду.
- Получается, что возможности клуба должны расти вместе с мастерством его игроков?
- Да. В противном случае он обречен на выполнение функции донора. Допустим, в клубе работает очень хорошая селекционная служба. Организован идеальный тренировочный процесс. Все здорово, но финансовые условия клуба не улучшаются. Тогда он просто вынужден стать поставщиком игроков в другие команды.
- Это распространенная ситуация?
- Такое сплошь и рядом. В лиге есть всего лишь 3 - 4 команды-олигархи, которые могут позволить себе любого игрока. Из остальных, наверное, 10-12 команд находятся просто в устойчивом положении, примерно 5 — 6 не совсем стабильны, а остальные, находятся в нижних строчках рейтинга и время от времени помирают.
- В одном из своих интервью вы говорили, что, если брать зарплатные ведомости клубов КХЛ, то меньше чем у «Автомобилиста» они только в Новокузнецке. Как в таком случае удается привлекать новых талантливых игроков в команду?
- В команде играют хоккеисты разных статусов. Есть молодые игроки, являющиеся ограниченно свободными агентами, и они не очень-то могут уйти. Какая-то категория хоккеистов даже на рынок выйти не может, если им делают определенное предложение. Но есть игроки, которых называют не ограниченно свободными агентами. По окончании контракта, они могут принять любое предложение.
Интервью полностью