Автомобилист

к списку новостей

НОВЫЕ ДОРОГИ "АВТОМОБИЛИСТА"

Материал с таким названием по итогам пресс-конференции с журналистами в КРК "Уралец" и беседы на радиостанции "Город FM" 107,6 вице-президента ХК "Автомобилист" Вячеслава Деменьшина и генерального директора Андрея Хазова опубликован в сегодняшнем номере "Областной газеты"

24 октября 2008

НОВЫЕ ДОРОГИ "АВТОМОБИЛИСТА"
Материал с таким названием по итогам пресс-конференции с журналистами в КРК "Уралец" и беседы на радиостанции "Город FM" 107,6 вице-президента ХК "Автомобилист" Вячеслава Деменьшина и генерального директора Андрея Хазова опубликован в сегодняшнем номере "Областной газеты".
Из первых рук

НОВЫЕ ДОРОГИ «АВТОМОБИЛИСТА»

В начале этого месяца в ХК «Автомобилист» произошла смена руководства. О своих взглядах на хоккей и планах команды журналистам рассказали вице-президент клуба Вячеслав Деменьшин и генеральный директор Андрей Хазов.

—Изменения в руководящем составе ХК «Автомобилист» были утверждены попечительским советом 6 октября. Но первые шаги, наверное, были сделаны значительно раньше?
В.Д.:
—Да, в июле. Когда «Автомобилист» отказался от участия в соревнованиях КХЛ, когда в наш город с Кубком чемпионов мира приезжал Александр Радулов. На встрече у председателя правительства Свердловской области Виктора Кокшарова, в которой приняли участие министр по физической культуре, спорту и туризму Свердловской области Владимир Вагенлейтнер, генеральный директор холдинга «Неоплан» Вячеслав Потехин и я — как председатель Федерации хоккея Свердловской области и города Екатеринбурга, и было принято решение, что на следующий сезон команда выступит в высшей лиге.
—Какой бюджет у «Автомобилиста» в этом сезоне, как он формируется?
В.Д.:
—Общая сумма — порядка 200 миллионов рублей: 100 миллионов выделяют областные власти и 100 — привлечённые средства.
—Представьте, пожалуйста, нового президента клуба.
В.Д.:
—Вячеслав Валерьевич Потехин сам занимался хоккеем, дошел до молодежной команды. Не каждый может вкладывать большие средства в дело, получая взамен, в первую очередь, не деньги, а уважение людей. В данном случае — наших болельщиков. Он основал команду ветеранов "Неоплан", которая многого добилась, в том числе — и на международных соревнованиях. Человек он предсказуемый и последовательный, и если берётся за какое-то дело, то добивается высоких результатов.
А.Х.: —Добавлю, что человек одержим хоккеем, в хорошем смысле слова болен этим видом спорта. Наша задача — не только развитие главной команды, но и фарм-клуба, женского хоккея. Кроме того, будем развивать в нашей области хоккей среди инвалидов.
—Среди инвалидов?
В.Д.:
—Да, этот вид спорта развит и в Москве, и в Питере. А к нам обратились наши спортсмены, которые занимаются волейболом сидя (сборная России, составленная из игроков екатеринбургского "Родника" выиграла бронзу на Паралимпиаде-2008 в Пекине — прим. авт.). Они хотят еще и в хоккейных турнирах поучаствовать. Пока мы только переговорили по телефону, у нас будет рабочая встреча. Мы окажем команде содействие финансовое, а также в подготовке экипировки. Сами понимаете — в экипировке инвалидов есть свои нюансы. И всё это будем делать с прицелом на Паралимпийские игры уже в Ванкувере.
—Два года назад было объявлено о закладке камня нового Дворца спорта. В каком состоянии строительство сейчас?
В.Д.:
—Вы помните, какие назывались сроки ввода его в строй?
—Да, достаточно долгие: лет пять или семь даже...
В.Д.:
—Вот именно. Эти сроки ещё далеко не вышли. И средства, которые аккумулировались для строительства того Дворца, находятся здесь, в КРК «Уралец». Время ещё есть... Сейчас Дворцы такого уровня, как, например, в соседнем Челябинске, строятся за полтора-два года, поэтому времени ещё более, чем достаточно.
—Вернёмся к главной команде «Автомобилиста». Как известно, на сегодняшний момент команда остаётся членом КХЛ. Собираемся ли мы играть в этой лиге в новом сезоне, и как долго можно оставаться членом этой организации, в соревнованиях не участвуя?
В.Д.:
—Начну со второй части вопроса. Мне кажется, здесь нет проблем. КХЛ — организация коммерческая, она, безусловно, заинтересована в том, чтобы столь крупный регион, как Свердловская область был представлен в её соревнованиях. Всё, по большому счёту, зависит от нас — сможем ли соответствовать предъявляемому КХЛ уровню, в том числе — финансовому. И пока рано говорить о чём-то определённом, нужно тщательно разобраться в ситуации. Повторения истории, случившейся в екатеринбургском хоккее летом 2008-го, совершенно не хочется. И ещё один нюанс. КХЛ ведь тоже проводит первый сезон, вполне возможно, какие-то положения регламента будут пересмотрены. А задача «Автомобилисту» на этот сезон поставлена — занять первое место в высшей лиге.
—Наверное, наблюдая за матчами КХЛ, вы невольно прикидываете, как мог бы выглядеть на этом уровне «Автомобилист»...
А.Х.:
—Конечно. И когда мы смотрим матчи с участием «Химика», «Сибири», минского «Динамо», то понимаем, что наша команда не хуже и место 12-е в общем потоке вполне могла бы занять.
—Насколько хорошо, на ваш взгляд, укомплектован «Автомобилист»?
А.Х.:
—Состав чуть посильнее, чем в прошлые годы, но, несомненно, есть позиции, которые нужно усиливать. Хотелось бы, конечно, комплектоваться за счёт воспитанников свердловского хоккея. Но тех, что играют за океаном или на ведущих ролях в КХЛ, взять нереально. Очень много наших воспитанников в клубах высшей лиги, но далеко не каждый из них отвечает требованиям тренеров «Автомобилиста». Будем искать пополнение по всем направлениям: и коренные екатеринбуржцы, и хоккеисты других регионов, и зарубежные. Не исключаю, что в «Автомобилисте» уже в этом сезоне могут появиться представители Чехии. Все переговоры ведет наш менеджер Валерий Карпов.
—Андрей Юрьевич, нынешний “Автомобилист” напоминает вам команду, за которую выступали вы сами?
А.Х.:
—В 80-е годы мальчишки шли в хоккейные школы с горящими глазами, тогда еще не говорили об НХЛ, престижно было выступать за команду своего родного города. Я сам страстно мечтал попасть в школу "Спартаковец", которая готовила ребят для "Автомобилиста". Мы были менее подготовлены, чем наши гранды. Но выходили, отрабатывали и побеждали "Динамо" с ЦСКА. Сейчас в команде тоже талантливые ребята. У них хорошая подготовка, многие сильны индивидуально, но пока мы еще только стараемся привить тот командный дух, который был в «Автомобилисте» прежних лет.
—А вы показываете юным хоккеистам видеозаписи с участием матчей того “Автомобилиста”?
В.Д.:
—Несколько дисков с образцами игры команд НХЛ привозил Павел Дацюк. Сейчас мы их размножили для детских спортивных школ. Что касается свердловского хоккея, то у нас есть нарезка матчей минут на десять, не более.
А.Х.: —А у меня есть в семейном архиве есть две кассеты с шестью матчами "Автомобилиста" сезона 1992-1993 года.
–Руководство клуба может сыграть товарищеский матч с болельщиками? Такая практика уже есть, к примеру, в футбольном «Урале» и мини-футбольной «ВИЗ-Синаре».
А.Х.:
—Без проблем. Я даже больше скажу: болельщики, когда мы с ними встречались, попросили сыграть с главной командой. Но мы их отговорили, убедив, хотя бы для начала, померяться силами с ветеранами, с руководством клуба.

Записали Борис АБОЛИН, Алексей КУРОШ.

Следите
за новостями

по rss

rss